SMM продвижение

1
133


Социальные сети — место, где люди общаются без посредников. Используя этот инструмент, ваш бизнес может стать собеседником и другом для определенной части целевой аудитории. Главное — составить правильную стратегию и продумать способы её реализации.
 
Что такое SMM продвижение?
 
Аббревиатура SMM означает «маркетинг в социальных сетях». Это инструмент продвижения, который помогает выстроить прямой и открытый диалог с представителями целевой аудитории.
 
Однако среди профессионалов продвижение такого плана делится на две ветви: SMO и непосредственно SMM. Несмотря на то, что в жизни их используют в качестве синонимов, между ними есть существенная разница.
 
SMO продвижение
Под этим названием подразумевается оптимизация сайта компании с целью обеспечения лучшей его интеграции с социальными сетями. В рамках SMO на ваш корпоративный ресурс добавляются виджеты сообществ, кнопки для быстрой публикации ссылки и анонса выбранного материала на личной страничке пользователя и не только. Также прорабатывается стратегия публикации контента, который был бы интересен пользователям тех или иных социальных сетей.
 
SMM продвижение
SMM — комплекс мер, по развитию странички или сообщества бизнеса в социальной сети. Для этого создаётся специализированный контент, запускаются рекламные компании, налаживается коммуникация с пользователями, собираются отзывы, проводятся маркетинговые активности. Если проведение SMO может быть самостоятельным, то для запуска SMM часто требуется помощь опытных специалистов.
 
Преимущества SMM продвижения
 
Есть как минимум 4 фактора, благодаря которым продвижение в соцсетях сегодня является одним из наиболее востребованных инструментов интернет-маркетинга.
  • Низкая стоимость. Стоимость продвижения в социальных сетях равна цене производства контента и администрирования аккаунта компании. Все остальные возможности система предоставляет бесплатно. На коммерческих основах предлагается только реклама, которая также стоит относительно дешево.
  • Возможность для распространения информации. Это отличная среда для распространения вирусных роликов, новостей, статей и рекламы. Чтобы о вашем материале узнали все друзья пользователя, ему достаточно сделать 1 клик мышью.
  • Слабая конкуренция. SMM — относительно новый инструмент продвижения, поэтому его используют далеко не все компании. Правильно реализуют его возможности и вовсе единицы.
  • Хорошие перспективы. Социальные сети только набирают скорость, поэтому лучше начать в них продвигаться сейчас, если вы ещё не начали этого делать. В таком случае вы успеете войти в пока ещё неконкурентную среду, освоиться и закрепиться в ней.
Недостатки SMM продвижения
 
Нельзя сказать, что SMM — идеальный инструмент продвижения. У него есть как минимум три недостатка, о которых вам следует знать.
  • Зависимость от площадки. Вы должны следовать правилам социальной сети и публиковать только тот контент, который соответствует им. Поэтому, например, тот же «Инстаграмм» подходит далеко не всем компаниям.
  • Сложность анализа. Вы ограничены только теми возможностями, которые предлагает социальная сеть. Добавить на свою страничку продвинутый счетчик, чтобы более глубоко изучить поведение аудитории, на данный момент невозможно. Эта проблема частично решается при помощи сторонних сервисов аналитики.
  • Проблемы с прямыми продажами. Большинство площадок не предлагают систем приёма платежей за товары и услуги, хотя самые крупные из них сейчас работают над внедрением такой функциональности. Тем не менее социальные сети в меньшей степени подходят для быстрых продаж. Их задачей скорее является укрепление репутации вашего бизнеса.


Какие социальные сети использовать
 
Вопрос о выборе социальных сетей для продвижения не может быть решен в отрыве от конкретной компании и её продукта. Нужно знать особенности ЦА, ценовую политику, ключевые преимущества и характеристики товара или услуги. Набор социальных сетей для продвижения в них подбирается на основании этих данных.
 
Дело в том, что у каждой площадки есть своя аудитория, функциональность, ограничения по типу используемого контента. Приведём эти характеристики для наиболее популярных в России социальных сетей.
  • «Вконтакте». Самая крупная социальная сеть на территории СНГ. Здесь можно найти практически любую целевую аудиторию с разной платежеспособностью. Сеть позволяет публиковать контент во всех существующих форматах: видео, аудио, текст, фотографии, документы и т. д.
  • Facebook. Эта международная социальная сеть была прообразом описанной выше. Сейчас это практически полные аналоги, которые отличаются интерфейсом и рекламными возможностями. Среди русскоговорящих пользователей здесь больше представителей творческих профессий, руководителей, бизнесменов и топ-менеджеров.
  • Twitter. В «Твиттере» можно публиковать изображения, видео, ссылки текст длиной до 140 символов. Это социальная сеть подходит для распространения быстрого контента (новости, акции, мнения, реакции на общественные события), а также прямого общения с пользователями. В продвижении этот ресурс часто используется в качестве вспомогательного, для публикации сообщений о новых материалах на сайте.
  • Instagram. Эта сеть на данный момент принадлежит «Фейсбуку» и является одной из самых быстрорастущих. Ей пользуются, в основном, представители прогрессивной молодежи, известные личности и даже политики. Публиковать можно только фотографии и видео с комментариями. Здесь удобно продвигать товары, которые можно продавать при помощи визуальных образов: одежда, косметика, спортивные принадлежности, услуги кафе, отелей и не только.
  • «Одноклассники». Традиционно считается, что здесь собирается более возрастная аудитория интернета. Обычно это платежеспособные и обеспеченные люди разных профессий. По функциональности эта социальная сеть мало чем отличается от первых двух.
Начать продвижение в социальных сетях всегда непросто, нужно сделать много предварительной работы - создать группу/сообщество, сделать дизайн группы, наполнение интересными материалами и дальнейшее ведение. Поэтому лучше всего заложить в бюджет услуги или хотя бы консультацию специалистов, чтобы обеспечить себе быстрый и успешный старт в социальных сетях. Наше агентство CASTCOM - к вашим услугам!
Понравилась статья? Поделись с друзьями:
Заявка отправлена!
Рейтинг@Mail.ru Участник проекта CMS Magazine