Корпоративный блог: зачем он нужен?

Ведение корпоративного блога позволяет компании получить множество выгод. Это дает возможность существенно сократить процесс достижения ряда целей, важных для организации. В частности, в формировании или поддержании ее имиджа .

 

Принимая решение о создании блога, очень важно определить для себя цель, достижению которой он будет способствовать. Цель, задачи и критерии эффективности работы, четко поставленные на этапе внедрения блога в жизнь, позволят добиться всего, для чего он и создается. Не стоит заводить корпоративный блог исключительно по той причине, что он есть сейчас у всех преуспевающих компаний или потому что это попросту модно. Важно определить, что именно планируется получить и сделать все таким образом, чтобы это произошло в ближайшее время. Корпоративный блог может преследовать не одну, а целый ряд целей, важно определить их приоритетность для компании и создать все условия для их достижения.

 

Наиболее часто используют эти ресурсы для формирования или поддержания имиджа компании. Обычно это делают фирмы, нацеленные на максимально доверительные и открытые отношения с клиентами, к чему стремятся сейчас практически все организации. Также можно их использовать для упрощения работы со СМИ. Например, выкладывать туда пресс-релизы, фотографии и другую информацию, которая будет полезна журналистам для работы.

 

Часто блоги ведут руководители или топ-менеджеры организации. В таком случае, возможно их позиционирование как лидеров мнений, экспертов в своей области. Это позволит увеличить авторитетность товаров и услуг, производимых компанией, поскольку пользователи будут считать, что «умный человек не может выпускать плохие вещи». При этом очень важно сделать ставку на открытость: прописать в профайле кто этот человек, чем занимается, обязательно дополнить фотографией и т.д.

 

Самой популярной причиной завести блог среди компаний является - повышение узнаваемости продукта или выпускающей его организации. Этого вполне можно достичь, учитывая массовое увлечение пользователей чтением интернет-дневников. Однако большая аудитория сможет появиться у такого ресурса, только в том случает, если у него будет по-настоящему интересный контент, способный удержать существующих пользователей и привлечь новых, к примеру, используя принцип вирусного маркетинга.  

 

В качестве отдельной разновидности можно упомянуть внутрикорпоративный блог. Их заводят с целью укрепления отношений внутри коллектива и упрощения и структуризации поступающей информации. К примеру, вместо того, чтобы ознакомить каждого члена коллектива с новым распоряжением, вызывая его в кабинет начальства, и заставляя ставить подпись на бумажном экземпляре. Человек может прочитать пост в любое удобного для него время и там же оставить комментарий о прочтении. Это позволит существенно сэкономить время на донесение информации, и сократить, возникающие при этом барьеры.

 

Несмотря на то, что корпоративный блог может решать сразу несколько целей, в частности быть инструментом продвижения в блогах и форумах, не нужно перегружать его слишком большим набором функций и пытаться уместить в нем всю информацию, которая не сможет уместиться даже на полноценном сайте. Важно, чтобы интернет-дневник был действительно интересен, пусть даже для небольшой группы людей. Потом они превратятся в реальных клиентов компании. А достижение хотя бы одной, пусть не самой большой цели, лучше, чем поставить перед собой недостижимое и не добиться ничего.

Заявка отправлена!
Рейтинг@Mail.ru Участник проекта CMS Magazine