Когда болеть полезно. Часть вторая. Вирусный маркетинг выходит из офф-лайна

Сегодня Интернет как Новый Год – он пришел ко всем в дом! А коли он теперь вполне обосновано числится на вашей жилплощади ошибочно думать, что этим не примнут воспользоваться рекламщики и маркетологи. Если есть возможность, пусть даже частично поселиться у вас под боком, стоит ждать гостей! А помочь им дойти до каждого дома поможет вирусный маркетинг. Отличное средство передвижения, когда надо быстренько сообщить о новом товаре, скидках, акциях и услугах. Где же можно этот вирус распространить и как замаскировать от бдительного ока остерегающихся рекламы потребителей? Основное поле действия – всевозможные социальные сети и сообщества. Именно с постоянными пользователями этих ресурсов и придется иметь дело. Итак, начинаем заражение. Апчи!

  1. Слово не воробей. Наша страна по-прежнему гордо несет звание самой читающей в мире. Поэтому умело сложив 33 буквы русского алфавита, можно неплохо пополнить свою клиентскую базу. В частности, если речь идет о поисковом продвижении сайтов, нет ничего проще, чем грамотно вписать ссылку на ваш ресурс в контексте занимательного сообщения. А что же следует понимать под последним? Учитывая, что большинство используют социальные сети, прежде всего, для развлечения, то и внимание зацепит что-то исключительно интерактивного характера. Забавный случай из личной практики вашей фирмы, который, кстати, не единственный: о других можно узнать вот по такой-то ссылке; гороскопы и анекдоты заточенный под профиль вашей компании и опять-таки с соответствующей ссылкой также безумно понравятся пользователям. Главное умеючи все это обыграть.
  2. Лучше один раз увидеть… Посмотреть все новинки кино у нас времени нет, а вот уделить пару минут забавному ролику можно и среди рабочего дня, чтобы немного отвлечься и расслабиться. Это утверждение можно смело рассматривать как руководство к действию для запуска очередного вируса. Если ролик действительно удачный, то, разместив его, на YouTube.com можно ожидать, что в скором времени ссылки на него появятся в различных блогах и социальных сетях. Единственный вопрос – что именно привлечет пользователей? Что-то исключительно необычное. Креативное и сумасшедшее, простое и лаконичное в выполнении, что-то, что, на первый взгляд и смысла может быть лишено. Безумие – вот что наверняка понравится, тем, кто свой статус он-лайн ежедневно подтверждает многочасовыми сеансами у экрана монитора. При этом ваш логотип может быть задействован самым различным образом: он может быть центральным персонажем (например, Google снял ролик, где его сотрудники собирали из подручных материалов интерфейс почтового сервиса. С другой стороны, заявить о себе можно и косвенным путем: ваша продукция стала причиной всего действия, либо главный герой ролик с ней был не разлучен.  В любом случае, если все сделано с умом, в скором времени вирусный маркетинг сделает свое дело.
  3. Фотография 9 на 12… Все, что описано выше применимо и к иллюстративным материалам. Ссылки на оригинальные картинки гуляют по сети с не меньшей активностью, чем те, что ведут к видео. Сюжет может быть любой, и если он и правда хорош, то достаточно просто подписать ваши контакты. Ну а можно и косвенным путем продемонстрировать продукцию и услуги, как описано выше.
  4. ЖЖ. Умение вести блог, так чтобы интерес он вызвал не только у его автора, но и у других членов интернет-сообщества – целое искусство. И если им удалось овладеть, то простое хобби грозит перерасти в источник доходов. Ведь сегодня самые активные блоггеры за определенное поощрение с удовольствие впишут в контекст своих размышлений и наблюдений искреннее восхищение вами и вашим товаром. Да так, что никто из читателей и не заметит подвоха. Напротив, если текст по-прежнему полон искрометных шуток, красивых фраз о сущем и личных переживаний, ссылки на него разойдутся как билеты на концерт Мадонны!
  5. Прекрасное далеко. Играть не запретишь в любом возрасте. А уж если игра занимательна и интересна, то тут и вовсе не грех забыть о собственном годе рождения. Разместите у себя на сайт флеш-игру. Не очень долгую, опять же чтобы на пять минут отвлечься. Но следует постараться сделать так. Чтобы пятиминутка эта прошла с пользой не только утомленном пользователю, но и вам. Пусть в восторге он пригласит присоединиться к ней своих друзей, друзей друзей и так далее. Если брать на вооружение этот совет, то при изготовлении сайта стоит продумать, где будет размещаться эта интерактивная страничка. Если такая технология вирусного маркетинга начнет приносить ощутимые плоды, то можно не останавливаться на достигнутом и обновлять игровой портал. Пазлы, мини-квесты, викторины – все это привлечет новых пользователей, а старые не будут покидать уже полюбившийся ресурс.

Вот, таким образом, вирус наконец-то начинает помимо своей деструктивной функции, коей славились компьютерные и биологические, славится позитивными последствиями. Наряду с контекстной рекламой и поисковым продвижением интернет-пространство  завоевывает и вирусный маркетинг – такой разный, уникальный и эффективный метод.

Заявка отправлена!
Рейтинг@Mail.ru Участник проекта CMS Magazine