Когда болеть полезно. Часть первая. Вирусный маркетинг до нашей интернет-эры

Как же мы любим лечиться! Сегодня домашняя аптечка пестрит ярлыками всех цветов радуги с красочными, недоступными нашему пониманию названиями, под которыми скрываются антибиотики всех мастей. Чихнул – и сразу же можно смело шуршать в поисках лекарства, кашлянул – и для этого случае найдется целительная микстура. Правда, далеко не всех микробов можно побороть таким  способом, а некоторые вирусы и вовсе не подлежат вашей воле. Как говорится, либо они есть, либо их нет. Иной раз они так хороши, что и бороться с ними будет откровенной глупостью. Они призваны вам помогать, способствовать процветанию вашего дела и кочуют от одного человека к другому исключительно в мирных соображениях. Все это метафоричное описание в полной мере применимо к понятию вирусного маркетинга.

 

Когда дело касается поискового продвижения сайтов, среди прочих технологий он уверенно числится среди фаворитов. Хотя, стоит оговориться, что даже практикующие маркетологи не всегда с доверием относятся к этому методу, предпочитая использовать более надежный и проверенный способ – контекстную рекламу. Возможно, виной тому столь негативно окрашенное слово «вирус». Однако все же постараемся забыть о суевериях и предрассудках. Итак, вирусный маркетинг.

 

По своей сути явление это можно охарактеризовать до боли знакомым понятием «сарафанное радио». Сегодня суть его сводится к тому, что в социальные сети запускается сообщение, которое настолько привлечет заметивших его пользователей, что у тех непременно возникнет желание поделиться им или ссылкой на него со своими виртуальными товарищами. У тех, в свою очередь, должно появиться аналогичное стремление. Не стоит даже пояснять, что обозначенное сообщение должно носить рекламный характер. Так выглядит вирусный маркетинг в 2010 году. Но еще 10-15 лет назад жил находился офф-лайн. Ибо интернет тогда не был столь столь повсеместно доступен, о социальных сетях и мечтать не приходилось, и уж тем более не подходил как информационный канал, когда было необходимо задействовать определенную целевую группу. Свое воплощение вирусный маркетинг получил в следующих формах.

  1. Директ маркетинг: двойной удар. Сколько раз нам доводилось находить в своем почтовом ящике или получать на улице приглашения куда-нибудь. Совершенно бесплатно нас ждали в фитнесс-клубах, на различных дегустациях и презентациях продукции всевозможных компаний, открытия клубов и так далее. Однако кто туда доходил? В совершенно незнакомое место, в полном одиночестве, без определенной цели. В корзину! В мусорную корзину подобные приглашения! Совсем другое дело, когда рассчитаны они на два лица или выданы в таком количестве. Кончено, и при таком раскладе есть вероятность, что красочный картон будет утилизирован. Однако в большинстве случае, опираясь на дружеское плечо, мы уверенно шли в назначенное место. Вдвоем не так страшно, более комфортно, ну и куча других психологических факторов подключается, когда надо объяснить такое поведение клиентов. Главное – что метод дейтсовал!
  2. Продаем друзей. Приведи друга – получишь подарок сам! И вели ведь мы друзей, вели! И пусть подарком оказывался потом кусочек мыла или блокнотик  с лейблом фирмы – все равно приятно! А как приятно для тех, кто действо организовал! Ведь не сыщешь позиции лучше, чем когда клиенты становятся твоими друзьями. А тут вроде и товарищеские отношения с одним завязал, потратив на это лишь кусочек того же мыла, так он тебе еще и другого привел! Просто как сыр в масле катаешься!
  3. Сдать все пароли и явки! Эта технология немного похоже на предыдущую, так как тоже в каком-то смысле подразумевает продажу друзей. Только на этот раз никого с собой приводит не предлагалось. Достаточно было только назвать адреса и телефоны своих друзей. Опять же за какую-нибудь приятную мелочь. Сдал друзей – и свободен. Что будет с ними позже? Это уж кто на что горазд. Как правило они становились объектом рекламных рассылок в виде текстовых сообщений (буклеты, корпоративные издания и т.д.), либо получали тестовые образцы продукции. Словом, опять же в накладе никто не оставался.

Вот таким нехитрым на первый взгляд образом вирусный маркетинг существовал до того момента, когда интернет полностью захватил власть. Надо сказать, что перечисленные формы вирусного маркетинга и сегодня встречаются, но эффективность их уже не так велика. А вот электронная версия этого явления в полной мере соответствует современным запросам.

продвижение сайта
Остались вопросы?
ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК
Заявка отправлена!
Рейтинг@Mail.ru Участник проекта CMS Magazine