Эмбиент. Что? Как? И главное – зачем?

Ambient - это реклама, которая размещается на предметах окружающего пространства. Для потенциальных клиентов это должно быть приятной неожиданностью или сюрпризом. При ее разработке важно значительное внимание уделять креативу и нестандартному подходу, поскольку, именно благодаря им, этот вид рекламы привлекает к себе внимание и запоминается. Важно, чтобы люди, проходя мимо, останавливались, рассматривали ее, а после не забывали и рассказывали об увиденном друзьям.

 

Термин «эмбиент медиа» появился в Великобритании в середине 90-х годов ХХ века. Тогда этим понятием стали определять визуальную (и не только) рекламу, главным отличием от собратьев которой было - нетрадиционное место размещения (с англ. эмбиент переводится как «окружающий»).

 

Эмбиент работает по той же системе, что и вирусный маркетинг. То есть увиденное настолько запоминается людям, что они спешат поделиться им через все возможные средства связи. Дальше информацию рассылают те, кому это уже прислали и так далее. Количество вовлеченных пользователей напрямую зависит от того, насколько нестандартной была сама идея.

 

Эмбиент считается намного более эффективным способом продвижения товара, чем обычная наружная реклама. Исследования показали, что на обычный билборд потребитель тратит максимум 3 секунды своего времени. Эмбиент же способен повысить этот  показатель до минуты и даже более. Плюс вирусный эффект, который также позволяет увеличить эффективность рекламы. Также он может быть составным элементом продвижения в социальных сетях, потому что именно туда попадают наиболее удачные варианты.

 

Вот примеры удачных эмбиент решений:

 

 

Однако, несмотря на потенциальную эффективность данного вида продвижения, используется он далеко не так часто.


На это существует ряд причин:

  • Использование традиционных форм рекламы гораздо проще, удобнее и безопаснее. Разработка эмбиента требует больших затрат, а привычные формы продвижения давно придуманы и испробованы. Это позволяет значительно экономить на интеллектуальном ресурсе. Существует четко отлаженный механизм, результат работы которого (пусть и небольшой) можно легко контролировать и предсказывать.
  • Эмбиент, как и все новое, несет в себе значительную порцию риска. А, следовательно, эффект, производимый им, крайне сложно предсказать. Он спокойно может превзойти все ожидания или же попросту остаться незамеченным. А в самом худшем случае - испортить престиж компании.
  • Многие заказчики, если им предлагают такую форму рекламы, как эмбиент, могут посчитать агентство несолидным. Они предпочитают точный результат экспериментам (особенно это свойственно российской действительности).

На сегодняшний момент оптимальным вариантом следует считать сочетание традиционных и нестандартных рекламных форм деятельности.

 

При создании качественного эмбиента в первую очередь нужно сделать несколько шагов:

  • Составить список самых людных мест города. Причем, отдавать предпочтение тем, где собирается целевая аудитория.
  •  Постоянно появляться в этих местах, рассматривая возможности, где и как создать эмбиент. Лучше, если при этом с собой будет логотип компании (разработка фирменного стиля и создание логотипа компании крайне важна для узнаваемости) и образец ее продукции.  

При работе с эмбиентом важно учитывать ряд факторов: 

  • Постоянно нужно мониторить Twitter на предмет трендов и новинок;
  • Просматривать все хиты YouTube; 
  • Подписаться на RSS в поисковиках на новости, затрагивающие ключевые слова темы; 
  • Привлекать к работе творческих людей; 
  • Проводить «мозговые штурмы», причем, лучше если они будут проходить на местах, где планируется проводить эмбиент; 
  • Налаживать хорошие отношения с городскими службами (во многом от них зависит разрешение на реализацию задумки); 
  • Можно задействовать в процессе школьников и студентов. Среди молодежи сейчас крайне популярны различные флешмобы. Поэтому, если сделать эмбиент действительно интересным (это придется делать в любом случае, чтобы получить желаемый эффект) можно привлекать их даже на безвозмездной основе.  

Важно также отметить, что эмбиент является самым динамично развивающимся направлением рекламы. То, что сегодня считается инновацией, уже завтра может стать обязательным атрибутом обычной рекламной компании. Поэтому нужно постоянно придумывать новые решения и воплощать их в жизнь.

 

Заявка отправлена!
Рейтинг@Mail.ru Участник проекта CMS Magazine