Оглавление:

Для того, чтобы понять в каком направлении развивать ресурс необходимо оперировать определенными данными. Статистика - главный помощник специалистов, занимающихся эффективным поисковым продвижением. Многие владельцы сайтов для сбора информации устанавливают инструмент - Google Analytics, но лишь немногие в полной мере используют возможности системы.

 

Как неопытные пользователи работают с аналитикой:

 

  • Открывают статистику
  • Просматривают цифры основного отчета
  • Закрывают рабочее окно

Конечно, такой подход нельзя назвать результативным. Достигнуть поставленных целей поможет только профессиональный анализ информации, а в последствие - правильно сделанные выводы. Бессмысленный просмотр цифр - не более, чем пустая трата времени.

Основные аспекты

Мы не будет подробно расписывать принцип работы Google Analytics, но кратко остановим внимание на ключевых моментах, которые могут быть полезны на практике. Прежде всего, чтобы собрать необходимые данные, нужно отследить поведение посетителей на сайте. Для этого на каждую страницу ресурса добавляется код. Его вы получаете после того, как регистрируете аккаунт в сервисе. Добавить его можно самостоятельно, но специалист при наличии доступов сделает эту работу за пару минут.

 

После установки кода начинается сбор статистики. Это может занять некоторое время. Чем больше выборка, тем более точные прогнозы и выводы можно будет сделать. Зайдя в свой аккаунт, вы выбираете нужный проект и видите данные за последний месяц.

Показатели

- Посещения - общее количество заходов на ваш сайт. Учитываются и повторные заходы одного и того же пользователя.

 

- Уникальные посетители - количество заходов разных людей. Но, если один и тот же человек заходит на ресурс с разных устройств (например, телефона, компьютера, планшета), то каждый заход будет считаться уникальным, поэтому полученная цифра не на 100% соответствует действительности.

 

- Просмотр страниц - количество страниц, просмотренных посетителями за указанный период (при стандартных настройках - за месяц).

 

- Страниц/посещений - средняя величина, показывающая отношение числа всех просмотренных страниц к общему количеству посещений.

 

- Средняя продолжительность посещений - общее время всех пользователей, проведенное на сайте, к количеству посещений.

 

- Показатель отказов - демонстрирует процент посещений, при которых посетитель уходит с сайта сразу же со страницы входа.

 

- Новые посещения - показатель, благодаря которому вы можете увидеть сколько новых пользователей зашло на сайт.

 

Каждый веб-ресурс, каждое направление - уникальны, по этой причине нельзя проводить одинаковый анализ данных сайтов, работающих в совершенно разных тематиках. Каждый сайт выполняет определенную задачу, имеет свою целевую аудиторию, поведение которой неповторимо. Простой пример: есть два сайта - первый предлагает услугу - доставка пиццы, второй - специализируется на продаже дорогостоящей техники для лабораторий. И в том и в другом случае возможен он-лайн заказ. Но, для первого сайта высокий показатель отказов допустим, а для второго - нет. Если посетитель не почитал, не разобрался с представленной в каталоге продукцией, а сразу же вышел с сайта - это может свидетельствовать о наличии определенных проблем. Поэтому прежде чем анализировать данные, попробуйте представить, какое поведение должно быть у вашей целевой аудитории. Ориентируетесь на эту модель при обработке статистики и разработке дальнейшей стратегии.

 

Инструментарий Google Analytics очень обширен. Но на то, чтобы научиться его правильно использовать требуется время. Если у вас его нет, то лучше обратиться в профессиональную компанию, работающую в сфере веб-дизайна и продвижения сайтов.

_________________________

Автор: Владимир Фомин (Digital Agency CASTCOM) / Дата публикации: 2017-05-25

Начните свой проект
уже сегодня!

Давайте работать вместе!
Отправьте нам заявку и мы свяжемся с вами, чтобы обсудить детали.

отправить заявку
Также мы предлагаем: