Воздействие HTTPS на ранжирование

Обмен данными - процесс, который сопровождает выполнение любого действия в интернете. Пользователь нажимает кнопку отправить сообщение и в этом момент компьютер отправляет запрос к серверу, а затем получает от него ответ. До определенного момента обмен происходил по протоколу HTTP. Его главный недостаток - незащищенность данных в процессе передачи. А это значит, что отправляясь из пункта А по пути до пункта В, информация может быть перехвачены злоумышленниками. Этого не случится в том случае, если используется протокол с поддержкой шифрования - HTTPS.

 

В конце лета 2014 Google заявил о том, что в рядах факторов ранжирования грядет пополнение, особенно это коснется вопросу поискового продвижения веб сайтов. Сразу же после этого разгорелись дискуссии о том, действительно ли HTTPS способен воздействовать на результаты поисковой выдачи. Спорщиков не успокоил и тот факт, что на данный момент протокол позиционируется, как «легковесный» фактор, что, конечно, не исключает вероятность того, что со временем его влияние будет усилено. Конечно, дело не закончилось только разговорами и обсуждением различных точек зрения. Digital-агентство Stickyeyes провело исследование, цель которого была выявить реальное влияние защищенного протокола на ранжирование. Рассмотрим наиболее интересные аспекты результатов.

 

 

HTTPS - залог попадания в ТОП?


В период с мая по ноябрь 2014 года количество HTTPS протоколов возросло. Процесс идет не быстрыми темпами, но вполне уверенно:

  • Май 2014: 5,52% страниц ТОП-100 Google содержат HTTPS протокол
  • Ноябрь 2014: 7% страниц ТОП-100 Google содержат HTTPS протокол

Конечно, этой динамики недостаточно для того, чтобы сделать вывод о том, что Google решил впускать в ТОП-100 исключительно ресурсы с HTTPS, но такой вариант развития событий не исключен.

Защищенному протоколу особое предпочтение отдают сайты финансовой тематики, где вопрос безопасности данных чрезвычайно важен. Если рассматривать отдельно тематику финансы в период с мая по ноябрь 2014, то рост страниц с HTTPS возрос с 9,31% до 12,46%. Более существенный скачок можно наблюдать разве что в игровой тематике: с 10,58% до 15,14%.

 

Google совершенно точно стал относиться к защищенному протоколу, как к фактору ранжирования. Наглядно это видно, при просмотре ТОП-5 веб-ресурсов, посвященных финансовой тематике. Если в мае доля результатов с HTTPS составляла 10,51%, то в ноябре она возросла до 17,41%.

 

Наиболее высокие требования к безопасности Google предъявляет к рынку краткосрочных займов, руководствуясь логикой, что наличие HTTPS повышает безопасность. Соответственно при ранжировании в данной отрасли предпочтение отдается именно сайтам с защищенным протоколом. В ТОП-5 подтематики «Краткосрочные займы» HTTPS есть свыше, чем на 70% страницах. Уж не наглядный ли это посыл от Гугл: «Нужно место в ТОПе? Не забудь про HTTPS!»

 

Проекты туристической тематики, азартных игры, ретейл также почувствовали на себе влияние нового алгоритма ранжирования. 

 

Итоги и мнения экспертов

 

Вывод по исследованию можно сделать следующий: значимость HTTPS как фактора ранжирования возрастает, но лишь для сайтов определенных тематик, подразумевающих повышенный уровень безопасности. Эксперты не имеют общего мнения относительно HTTPS. Так, маркетолог Олег Сахно утверждает, что более глубокое проникновение протокола будет происходить не только из-за презентации его Гуглом, как фактора ранжирования, но и из-за озабоченности пользователей интернета вопросами приватности, особенно при поисковой оптимизации веб сайтов.

 

Руслан Мухаметханов - специалист трафиковых проектов, отмечает, что исследование не вполне корректно, т.к. рассматривались сайты, находящиеся в ТОПе. Если бы наблюдение шло за конкретным сайтом, перешедшим на протокол HTTPS, то можно было бы исключить вероятность того, что после заявления Google крупные порталы стали использовать HTTPS, что и изменило процентное содержание в ТОПе.

Заявка отправлена!
Рейтинг@Mail.ru Участник проекта CMS Magazine