URL, работающий на благо SEO-оптимизации

Работа с URL (определитель местонахождения ресурса - http, gopher, WAIS, ftp, file, telnet и др.), а именно приведение его в вид привлекательный для поисковых систем, не является обязательной частью стратегии продвижения веб-ресурса. Тем не менее, Google имеет алгоритм, «читающий» урлы, поэтому, если вы хотите набрать определенное количество бонусов, то ознакомьтесь с нижеприведенными рекомендациями и реализуйте их в своих проектах.

 

 

Домен или субдомен - лучше быть единственным, чем одним из многих. Существует немало примеров того, как при перемещении контента с субдомена в подпапку наблюдалось улучшение позиций. Соответственно, возможен и обратный процесс: трафик ухудшался в случае, если контент переносили в субдомен. Вывод следующий: передача информации с материнского домена на дочерний непременно повлечет за собой ряд последствий. Для лучшего ранжирования блога желательно разместить весь контент на корневом домене.

 

С заботой о пользователях. Известно, что чем выше читабельность URL для человека, тем лучше оценит такой сайт поисковик и тем эффективнее будет дальнейшее поисковое продвижение веб сайта. Поисковые системы в последний год существенно возвысили значимость поведенческих факторов. URL - отражающий характер тематики страницы, придется по душе поисковым роботам.

 

Ключевикам в урле быть! Стратегия использования ключевых фраз при написании URL практикуется достаточно давно и, что немаловажно, дает положительный эффект:

  • Видя ссылку, в которой содержится его поисковый запрос (например, при получении e-mail рассылки, в тексте, соцмедиа и т.д.), пользователь знает чего ожидать от страницы, уровень его доверия возрастает, а с ним и вероятность перехода на веб-сайт.
  • При выполнении комбинации Ctrl+C/Ctrl+V с урлом, ссылка становится якорем в том случае, если нет окружающего текста.
  • В результатах поисковой выдачи URL с ключевиком обязательно отразится. Исследования показывают, что URL - важный фактор воздействия на пользователя в процессе выбора сайта для перехода из всего многообразия, представленного в выдаче.

Когда не нужно лишних слов... и символов. Правило просто: хороший URL - не более 60 символов, все, что больше 100 - лучше сократить. Алгоритмы поисковиков легко справляются с чтением и длинных урлов, но с точки зрения юзабилити - они менее удобны. Короткие URL пользователи охотнее копируют/вставляют, т.е. такими страницами чаще делятся. Чрезмерно длинные вызывают негативные эмоции, большая часть людей - делиться такими ссылками не будет, следовательно, вы потеряете возможных посетителей.

 

Стоп-слова - без них тоже можно обойтись. Даже если в заголовке или названии страницы содержатся стоп-слова (предлоги и союзы), то в URL их прописывать не обязательно. Как правило, их убирают при необходимости сократить слишком длинный URL. Читаемость и длина - критерии, которыми стоит руководствоваться во время принятия решения об удалении стоп-слов.

 

Знаки пунктуации и символы - и они не слишком-то нужны. Попадая в URL, многие символы превращаются в настоящую «абракадабру». Страдает и длина и читаемость. Как быть? Прежде всего, ознакомиться со списком безопасных символов, которые не изменят свою внешность, попав в состав URL.

 

Слишком много редиректов. Цепочка редиректов не должна быть длиннее двух-трех URL. Поисковой робот может счесть слишком длинную цепочку подозрительной и просто не станет переходить по ней, соответственно, сигналы с конечной страницы (до которой поисковики просто не доберутся) учитываться не будут. Еще одна проблема - замедление работы пользователей, особенно тех, которые используют мобильные браузеры.

 

Сайт с аккуратными, понятными пользователю URL, вызовет исключительно положительные эмоции. Как следствие - максимально эффективная поисковая оптимизация веб сайта, благосклонность поисковиков и более высокие позиции в поисковой выдаче.

Заявка отправлена!
Рейтинг@Mail.ru Участник проекта CMS Magazine