Убить конверсию: не все «улучшения» идут во благо

Одна из главных актуальных ошибок оптимизаторов - бесконечное стремление к расширению функционала сайта. Логика проста: наша цель - сделать так, чтобы посетители максимально активно взаимодействовали с ресурсом, разве может стремление к этому иметь негативные последствия? Как показывает практика, еще как может. Довольно часто возникают ситуации, когда меры, направленные на улучшение сайта, приводят к снижению конверсии. Анализ создания интернет-магазинов и разработки корпоративных сайтов Рунета позволил выделить тройку «улучшений», эффект которых далеко не всегда позитивен.

 

 

Слайдеры и баннеры

 

Превращение данных элементов в органическую часть веб-дизайна привело к следующей тенденции: все понимают, что слайды и баннеры должны быть на сайте, но вот как их применить - это загадка непростая. Итог: они становятся исключительно декоративными составляющими и не выполняют никакой коммерческой функции.

 

Особой популярностью пользуются баннеры и слайды, демонстрирующие красивые картинки. Например, представим сайт компании, занимающейся ландшафтным дизайном. Вполне логично разметить крупные картинки красивых участков, клумб, альпийских горок. Изображения настолько большие и красочные, что притягивают все внимание к себе, при этом функциональные разделы, например, «услуги» просто теряются. Но задача баннера ведь не в том, чтобы посетитель полюбовался на пейзаж и закрыл сайт, он должен подтолкнуть к совершению целевого действия.

 

Вопрос: как это сделать, если ни один слайд даже не кликабельный? Назначение баннеров состоит в привлечении внимания к главным предложениям компании, преимуществам. При нажатии, идет переход на целевую страницу. На многих ли сайтах вы видели подобное? Чаще всего, это просто сменяющие друг друга красивые фото, в лучшем случае, подобранные в соответствии с тематикой веб-ресурса. 

 

Отметим отдельно минусы слайдов:

  • «Самоходы» зачастую сменяются так быстро, что пользователь не может контролировать просмотр. Мигание, чрезмерно быстрое перемещение не дают возможности хорошо ознакомиться с информацией.
  • Работа слайдов замедляет работу сайта, а 1 секунда задержки при загрузке на 7% снижает конверсию.
  • Если на каждом слайде представлены разные предложения, то фокус внимания размывается.

Кнопки репоста в социальных сетях

 

Невероятная популярность разработки социальных сетей, а также их несомненная ценность для SEO, привели к тому, что кнопки социальных сетей есть везде - где нужно и где совершенно не уместно. Принцип их установки прост: главное, чтобы было - хуже не будет. На самом деле, будет. Коммерческие сайты совершенно не подходят для установки таких кнопок. Зачастую, они перетягивают внимание посетителей с гораздо более важной кнопки «купить». Гораздо уместнее кнопки соцсетей смотрятся на контентных сайтах, а также на страницах «Спасибо за покупку»: купил интересную вещь - почему бы не поделиться с друзьями?

 

Если соцплагины имеют «нулевые» показатели, то это расценивается, как намек на то, что ресурс не популярен, посетителей на нем мало и вообще делать тут нечего.

 

 

Отзывы

 

Сразу отметим - большинство пользователей сети верят отзывам. Если на вашем сайте есть блок «Отзывы», то он не должен быть пустым. Не пишут реальные посетители - сочините сами. Конечно не стоит писать хвалебные речи на 1000 символов, делайте отзывы максимально реалистичными, объективными. Размещать их нужно регулярно, но не систематично. Постепенно, пользователи начнут делиться мнением на страницах вашего ресурса, пока этого не происходит - обратитесь к хорошему копирайтеру и доверьте ему эту работу. 

Остались вопросы?
ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК
Заявка отправлена!
Рейтинг@Mail.ru Участник проекта CMS Magazine