Типы поисковых запросов

Пользователи в Интернете все очень разные, и приходят они в Интернет с совершенно разными целями. Поэтому запросы, которые вводят пользователи в поисковые машины, также отличаются по своим целям. Заранее знать и понимать цели довольно важно как для поисковой машины, так и для тех, кто хочет привлекать посетителей на свой сайт? особенно при помощи поискового продвижения сайта и поисковой оптимизации сайта

 

Ниже описаны основные типы запросов.

Навигационные запросы

Это один из самых распространенных видов запросов. Такие запросы вводят пользователи, которые хотят найти конкретное место в Сети — сайт нужной им компании, сайт интересного им форума, ссылку на блог интересной персоны и т. п.

 

Таким образом, если пользователь ввел запрос наподобие «Администрация Президента», то, скорее всего, он хочет получить ссылку на сайт Администрации Президента. То же утверждение с большой вероятностью можно отнести и к запросам «Вимбильдан» или «Аэрофлот».

 

Аудитория, которая приходит на ваш сайт по навигационным запросам, скорее всего, уже знает ваш бренд, сайт, услугу либо зашла к вам по ошибке.

 

Конечно, точную цель запроса знает только пользователь, который ввел этот запрос. К сожалению, подавляющее большинство пользователей не очень опыт в обращении с поисковиками и не знают, как именно формулировать запросы, чтобы получить наилучший результат. Поэтому не исключено, что конкретный запрос «Аэрофлот» представляет собой не очень удачную попытку получить расписание рейсов или желание купить билет.

Информационные запросы

Информационный запрос вводят, когда хотят найти какие-то сведения, информа­цию в Сети, причем пользователю все равно, где именно она находится.

 

Примером информационных запросов могут служить, например:

- поиск телефона нужной организации (в данном случае подойдет сайт любого справочника);

- желание получить сведения по истории Древнего Рима или выяснить удель­ный нес ртути (здесь сгодится любой более или менее серьезный научный сайт пли онлайновая энциклопедия);

- запрос о результатах финального матча чемпионата мира или поиск последних сведений об очередной вспышке напряженности на Ближнем Востоке (в данном случае пригодится любая свежая новость по заданной теме, независимо от того, где она опубликована);

- запрос типа «руководство к очистителю воздуха Дайкин» или «Расписание полетов Аэро­флота» (здесь пригодится любой авторитетный источник).

 

Ясно, что пользователи, сделавшие информационные запросы, наиболее инте­ресны тем владельцам сайтов, которые делают ставку на показ посетителям како­го-то интересного им содержания, справочной информации или уникальных све­дений.

Транзакционные запросы

Как мы уже говорили, массовому пользователю свойственно вводить недоопределенные, нечеткие, самые общие запросы, так что поисковику из формальных сообаражений трудно отличить, что имеется в виду, когда введен, например, запрос «пластиковые окна».

 

Но нам-то с вами более или менее ясно, что здесь с большой вероятностью имеется в виду не общая теория пластиковых окон или конкурс дизайна пластиков окон в Париже. Этим запросом пользователь, скорее всего, выражает желание выбрать и установить окна у себя в квартире, так что это — не информационный, а другой вид запроса — транзакционный.

 

Транзакционным является такой запрос, который вводит пользователь, желающий совершить какое-то действие в Интернете — транзакцию (то есть купить, казать, скачать, подписаться или заплатить). Например: «антивирус скачать», «установка кондиционеров», «летний лагерь под Москвой» и тому подобные конкретные, «деловые» запросы.

 

Ясно, что транзакционные запросы наиболее интересны для тех владельцев сайтов, у которых уже есть готовая структура для продажи товаров или услуг через Интернет.

Нечеткие запросы

И конечно же, есть огромная «серая зона», обширная категория нечетких, слишком общих запросов, которые вводят в поисковиках неопытные или ленивые пользователи. Например, какую цель преследуют запросы типа «квартира», «кондиционер», «окна», «мобильник»? Это точно не навигационные и, скорее всего, не информационные, а транзакционные запросы, но этого нельзя знать наверняка.

 

Сделаем общее замечание о «качестве» запроса, которое нам пригодится в дальнейшем.

 

С одной стороны, «нечеткие», то есть самые общие, запросы наподобие «билеты», «квартира», «кондиционер», «окна», как правило, кажутся наиболее привлекательными владельцам сайтов. Очень часто директор фирмы желает видеть свой сайт на первом месте в поисковиках именно по этим запросам. Если фирма строит бассейны, генеральный директор обычно хочет быть первым и «Яндексе» и «Рамблере» по запросу «бассейны». А директор агентства недвижимости – по запросу «квартира».

 

Именно поэтому по самым общим запросам обычно имеется наиболее высокая конкуренция как в продвижении сайтов, так и в контекстной рекламе.

 

С другой стороны, аудитория такого запроса может быть очень неоднородной, сме­шанной, потому что в таком общем запросе могут быть смешаны самые разные цели и типы запросов. Например, что на самом деле означает запрос «квартира»? Что хотел автор запроса — купить, продать, арендовать, сдать? Может, ему вообще нужна ипотека или ремонт? И нужно ли тратить много ресурсов на этого пользо­вателя с его неизвестными целями?

 

Зачем нужно знать тип запроса?

 

Зачем нужно понимать, по запросам какого типа пользователи заходят на ваш сайт? Затем, что, только зная ожидания посетителей сайта, их можно обслужить более качественно. Например, если посетитель зашел к вам на сайт по информа­ционному запросу, не стоит пытаться сразу же заставить его купить товар — он просто уйдет со страницы в раздражении. Напротив, нужно сначала предложить ему искомую информацию (и чем более полной она будет, тем выше вероятность удержать посетителя на сайте) и только затем предложить ему соответствующую услугу или товар.

 

И наоборот, посетитель, сделавший транзакционный запрос, больше всего будет интересоваться условиями транзакции — ценой, сроками, доставкой, скидкой и т. п. И он будет рассчитывать сразу же найти эти условия на странице, окинув ее од­ним взглядом.

 

Заметим, что все поисковые машины по-разному работают с разными типами запросов. Поскольку без чтения мыслей пользователя поисковик не может точно установить цель, то есть тип запроса, то на качество обработки разных типов за­просов влияют скорее общие особенности поисковых алгоритмов каждого поисковика.

 

Извне оценить эти отличия можно только приблизительно, статистически. Напри­мер, известно, что Google лучше всего справляется с навигационными запросами, это его конек. А «Яндекс» более силен в обработке информационных запросов.

Остались вопросы?
ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК
Заявка отправлена!
Рейтинг@Mail.ru Участник проекта CMS Magazine