SMM и SEO: лучше работают поодиночке или совместно?

SEO (Search engine optimization) - это комплекс мероприятий, направленный на повышение позиций сайта в поисковой выдаче. На Западе SEO в последнее время перестало быть самостоятельным каналом привлечения аудитории, а вошло в digital-стратегию. Она представляет собой комплекс инструментов, в том числе:

  • Работа с социальными сетями
  • Мобильное направление
  • E-mail-маркетинг

В Рунете подобная тенденция только набирает обороты. Классическое SEO комбинируют с другими каналами с целью роста трафика. Вебмастера задействуют контекстную рекламу и СРА-маркетинг. Возросла популярность и социальных сетей.

Социальные сети - помощник вебмастера, а не развлечение для школьников

 

Долгое время в России было актуально мнение, что социальные сети - это котики, псевдонаучные посты и вступающие в перепалку школьники. Сегодня соцмедиа стали более серьезными. Клиенты, ориентируясь на положительную статистику, охотнее идут на продвижение в социальных сетях, воспринимая их, как канал для маркетинга. Вебмастера обращаются к инструменту с главной задачей - привести людей на сайт. Социальные сети хороши тем, что в отличие от неторопливого SEO, с которым нужно плотно поработать, прежде чем получить хороший результат, позволяют иметь мгновенную отдачу. В соцмедиа проще наладить двусторонний контакт с целевой аудитории, а значит - легче побудить пользователей перейти на веб-ресурс.

 

Кроме того, аудитория социальных сетей насчитывает миллионы человек. По данным на осень 2014 года количество посетителей в сутки составляет:

  1. Яндекс - 28,6 млн
  2. Mail.ru - 24,2 млн
  3. Вконтакте - 24,2 млн
  4. Одноклассники - 16,3 мл

Как с помощью соцмедиа повлиять на трафик?

 

ТГБ и ретаргетинг практикуются достаточно активно. Кроме того, отличными помощниками являются рекламные посты. Конечно, для того, чтобы был эффект, размещать их нужно в популярных группах и пабликах. Просматривая свою новостную ленту, пользователи настроены лояльно к рекламным постам. Они не навязываются так грубо, как например, мигающие баннеры, а идут вперемешку с новыми фото друзей, подборкой фильмов и т.д. Правильно оформленный пост способен принести более 300 переходов. К выбору сообщества стоит подойти ответственно. Стоит обратить внимание на его участников. Если ваши целевые аудитории совпадают, а в группе состоит несколько сотен тысяч человек, то смело пишите администратору. Стоимость размещения может быть достаточно высокой, но эти затраты в полной мере окупятся.

 

Биржа постов для оптимизации работы

 

Размещать посты, на первый взгляд, задача простая, но требующая много времени. Необходимо пообщаться с администратором, уладить ряд вопросов (время публикации, способы оплаты и т.д.) Если вы планируете разместить свой пост, например, в 100 сообществах, то сделать это будет непросто. Для решения этой задачи были созданы автоматизированные сервисы-помощники. С их помощью можно позиционировать бренд в соцмедиа всего в несколько кликов.

 

Составляющие успешного поста, способного привлечь аудиторию:

  • Время публикации: с 11:00 до 15:00 или с 19.00 до 21:00
  • Контент: креативный, содержащий картинку, призыв к действию, плюсом будет наличие опроса
  • Размещение ссылки на рекламируемый сайт: не далее двух первых строк
  • Формат: событийные, полезные, ассоциативные

Рекламные кампании можно проводить во всех популярных в России соцсетях. Чем больше направлений вы охватите, тем выше вероятность привлечения огромной аудитории.

Поисковое продвижение веб сайта сегодня - это комплексное решение. Не стоит бросать все силы на SEO, в интернете очень важно идти в ногу со временем, поэтому если вы видите, что ваши конкуренты уже вовсю реализуют SMM, то поспешите отвоевать упущенные позиции.

Заявка отправлена!
Рейтинг@Mail.ru Участник проекта CMS Magazine