SEO-продвижение в Яндекс и Google: есть ли разница?

Самыми популярными поисковыми системами у российских интернет-пользователей являются Google и Яндекс. Как правило, у каждого поисковика есть свои приверженцы, но, если пользователь, убедившись в своих предпочтениях, просто работает с какой-либо одной системой, то SEO-оптимизаторам приходится подстраиваться под алгоритмы и принципы обработки данных, как Гугла, так и Яндекса. Задача была бы гораздо проще, если принципы работы систем были идентичны, но, если вы сравните выдачу по одному и тому же запросу в двух поисковиках, то убедитесь - ранжирование происходит по разному и, соответственно, поисковое продвижение веб сайта нужно проводить разными методами.

 

 

Нюансы поискового ранжирования


Если подходить к рассмотрению существующих различий с профессиональной точки зрения, например, писать дипломную работу по теме или снимать обучающий урок, то изучению вопроса потребуется уделить немало времени. Мы же, исключительно в ознакомительных целях, затронем наиболее интересные нюансы работы алгоритмов.

 

Частота апдейтов. Алгоритм Google под названием Caffeine позволяют изменять выдачу в режиме реального времени - динамически, Яндекс же обновляет поисковую выдачу статически. Самое значительное влияние на ранжирование в Яндексе оказывают три вида апдейта:

  • Ссылочный
  • Поведенческий факторов
  • Текстовый

Анализ изменений выдачи показывает, что больше перемен происходит во время апдейтов Яндекса, чем Google.


Покупные ссылки. Если Google уже достаточно давно ведет войну с неестественными ссылками, то Яндекс всего несколько месяцев назад ввел алгоритм, отменяющий ссылочное ранжирование для коммерческих запросов. Несмотря на то, что представители Гугла заявляют о том, что полного отключения ссылочного ранжирования не произойдет, т.к. это не лучшим образом отразится на качестве выдачи, SEO-оптимизаторам стоит весьма аккуратно использовать внешние ссылки.


Анкоры ссылок. Яндекс отдает явное предпочтение ссылкам, в анкорах которых присутствует прямое вхождение ключевого слова (словосочетания). Гораздо менее эффективны безанкорные ссылки, которые способны лишь повысить статический вес страницы. Google наоборот, лоялен к брендовым ссылкам и безанкорным, а прямое вхождение ключа в анкоре вполне может стать причиной бана.

 

Управление сниппетами. Рост конкуренции в интернете, появление сайтов одной тематики - все это заставляет оптимизаторов вести борьбу за каждого посетителя. Методы при этом используются самые разные. Важно сделать привлекательный поисковый сниппет, обойдя конкурентов. Влиять на сниппеты в Яндексе непросто. В Google для этого применяют мета-тега description. Расширенные сниппеты (допустимые к применению тематики) ограничены в обеих поисковых системах.


Возраст сайта. В высоко конкурентных тематиках Яндекс категорически не приемлет молодые сайты. Введя высокочастотный запрос в окно поиска Яндекса, вы получите выдачу, в результатах которой практически не будет молодых сайтов. Дело не в том, что они плохие или старые ресурсы предлагают более релевантные ответы, просто Яндекс знает их давно. Логично предположить, что продвижение молодого сайта лучше начинать с Google. Для этого поисковика приоритетным является качество ресурса, его польза для посетителей, а не дата создания.


Частота обновления контента. Однозначно - новый, уникальный и полезный для посетителей контент любят оба поисковика. Но! Google выше ценит ресурсы с часто обновляемым контентом, а для Яндекса, лучше понимающего русскую морфолонию, важнее качество текстов.


Поведенческие факторы. Алгоритмы, учитывающие поведенческие факторы, в последнее время являются самыми обсуждаемыми. Таким образом, постепенно формируется тенденция создания сайтов для людей, а не поисковых систем. Однозначно ответить на вопрос: какая поисковая система больше уделяет внимания поведенческим факторам при ранжировании - нельзя. Опытные специалисты отмечают, что Яндекс проще обмануть - накрутив соответствующие факторы, Google же обвести вокруг пальца не так легко.


Уникальность контента. Главное преимущество Яндекса в том, что он лучше понимает русскоязычные тексты. Впрочем, относительно ранжирования запросов существует немало баек. Одна из самых популярных: Google не различает словоформы одного и того же слова, т.е. «дверь» и «двери» - это разные запросы. Да, Гуглу сложнее распознавать непростую русскую морфологию, но он прекрасно определяет сайты с копипастом. Качественный ресурс тот, на котором присутствует исключительно уникальный контент.

 

Юзабилити сайта. Также очень актуален вопрос веб-дизайна, юзабилити сайта и его удобства использования. Веб дизайн сайта должен быть уникальным и оригинальным, отвечающий современным требованиям стандартов и пользователей. Юзабилити сайта и его функциональность должны быть на высоком уровне, т.к. в комплексе все эти условия прямо пропорционально влияют на успех продвижения и поисковой оптимизации интернет-ресурса.

 

 

Это далеко не полный перечень различий. SEO-оптимизаторы, продвигающие сайты уже не первый год, опытным путем формируют свой список особенностей Гугла и Яндеса, который помогает им успешно выводить свои проекты в ТОП.

Остались вопросы?
ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК
Заявка отправлена!
Рейтинг@Mail.ru Участник проекта CMS Magazine