Сайты-аффилиаты: особенности их продвижения

Если вы владелец минимум двух сайтов, посвященных одной тематике, то наверняка слышали о фильтре Яндекса - безжалостном по отношению к таким площадкам. Для поисковых систем сайты, принадлежащие единому владельцу, являются аффилиатами.

 

Если на каждой площадке расположен уникальный контент, разные товары и описания услуг, то никаких проблем с продвижением не возникнет. Не обойтись без сложностей в том случае, если тематики сайтов пересекаются. По ключевым запросам в выдаче будет показываться только один ресурс. Аффилирование представляет опасность для компаний, продвигающих ряд сайтов по одним и тем же запросам.


Как поисковые роботы определяют такие сайты

 


Далеко не все алгоритмы известны оптимизаторам, однако, ряд критериев проверки, по которым выявляются аффилиаты, все же известны:

  • Совпадение контактных данных
  • Общие черты дизайна
  • Схожесть контента
  • Совпадения в ассортименте и ценах

Как уже упоминалось выше, лишь один из аффилиатов будет присутствовать в выдаче. Возникает вполне логичный вопрос: какой именно? Ответ на него также более, чем предсказуем - тот, который релевантнее. Выводиться будет ресурс, содержащий меньше спама.

 

Поисковое продвижение тематически пересекающихся сайтов, принадлежащих одному владельцу, имеет определенные нюансы. Если действовать в соответствии с грамотно разработанной стратегией продвижения, то вполне реально занять более одного места в ТОП-10.

 

Ключевые правила, обязательные для исполнения:

  • Домены оформляются на разные юридические лица
  • Для каждого сайта создается уникальный дизайн
  • В разделе «Контакты» не должно быть совпадений
  • Ассортимент, цены и способ демонстрации товара - персональные для каждого ресурса

В «Яндекс. Каталог» сайты также добавляются от имени разных юридических лиц. Если сайты прошли проверку и были добавлены в каталог, то опасаться аффилирования не стоит. Тем не менее, прежде чем вы решите продвигать несколько сайтов, рекомендуем вам все же еще раз подумать, взвесив все за и против. В большинстве случаев, гораздо больше пользы принесет один качественный сайт, чем несколько, созданных на скорую руку.

 

Политика «Яндекс» в отношении недобросовестной конкуренции достаточно жесткая, поэтому «замаскировать» аффилированные сайты не удастся. Более тог, даже если все правила были соблюдены: разный контент, цены, телефон, адреса, могут проходить более глубокие проверки, вплоть до прозвона с целью обнаружения общего колл-центра или склада. Причиной, по которой «Яндекс» может обратить более пристальное внимание на ваши сайты, является также обращение ваших конкурентов, которые отправили в службу поддержки поисковой системы письмо с аргументами, доказывающими, что якобы разные сайты, на самом деле - одинаковы.

 

Далеко не все компании берутся за продвижение сайтов аффилиатов. Скрыть эту информацию от оптимизатора не удастся. Профессиональный специалист легко найдет общие черты стратегии поисковой оптимизации сайта, реализацией которой наверняка занимался один и тот же подрядчик.

 

Совершенствование поисковых систем приводит к тому, что «черные» методы продвижения постепенно исчезают. Интеллектуальные роботы легко определяют некачественные ресурсы и накладывают на них фильтр. Единственно верным способом получить желаемый результат от работы сайта становится обращение в опытную компанию, которая честно работает в данной отрасли и создает ресурсы для людей, учитывая их предпочтения. 

Остались вопросы?
ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК
Заявка отправлена!
Рейтинг@Mail.ru Участник проекта CMS Magazine