Поиск: каким он стал за 2014 год

Поисковое продвижение сайтов последние 12 месяцев переживало не лучшие времена. Ведущие поисковики в стремлении сделать выдачу наиболее качественной буквально соревновались во внедрении новых алгоритмов. К наиболее значимым событиям можно отнести:

  • Запуск Penguin и Panda от Google
  • Отмена ссылочного ранжирования
  • Новый формат выдачи

 

Важные изменения в Google


2014 год ознаменовался для SEO-специалистов ожиданием запуска двух новых алгоритмов: Panda и Penguin. Панда в мае и сентябре уже пережила два обновления. Пингвин начал свою работу в конце октября. Существенное обновление претерпел Page Layout - алгоритм, борющийся с рекламой. Неожиданной новостью стало включение наличие протокола HTTPS в число факторов ранжирования.

 

Работу команды Гугл в уходящем году можно назвать продуктивной. Команда поисковика вела активную борьбу, реализовав ряд важных мероприятий:

  • Приобрел стартап Spider.io, с помощью которого усилил меры против скликивания рекламы
  • Ввел ручные санкции за спам
  • Ужесточил борьбу контентом низкого качества и партнерками

Наиболее популярной персоной 2014 стал Мэтт Каттс. Ньюсмейкер объявлял о таких нюансах, как:

  • Важности обратных ссылок для ранжирования Google
  • Ссылки с каталогов статей являются спамом
  • Гостевой постинг больше не является плюсом при ранжировании

Сеть знаний в этом году неоднократно тестировалась. Пользователи могли заметить появление новых форматов: в феврале - локальные результаты, содержащие отзывы о конкретном месте. В марте - развернутое товарное объявление, размещенное перед органическими результатами. Месяц спустя - в англоязычной выдаче объявления Google Shopping демонстрировались в формате «карусель». В конце лета вертикальный список заменил «карусель». Лето ознаменовалось появлением подгрузки данных из Google News.

 

Мобильный поиск тоже пережил определенные изменения, хоть и незначительные. Можно выделить две наиболее существенные новости:

  1. Крупные заголовки в сайтах с дополнительными ссылками и информационные карточки
  2. В русскоязычном поиске появилась возможность индексировать приложения

На одной из заключительных видеоконференций 2014 года Джон Мюллер заявил о том, что при мобильном ранжировании Гугл ориентируется на десктопные данные.

 

К перечню обновлений 2014 года можно отнести изменение внешнего вида дополнительного окна поиска в выдаче. Поиск по картинкам расширился с помощью нового инструмента - «Права использования». Кроме того:

  • Поддержка разметки schema.org
  • Добавление информации о сайте в SERP
  • Новый интерфейс выдачи
  • Запуск инструмента для поверки совместимости сайта с мобильными устройствами - Mobile-Friendly Test
  • Исчезновение информации об авторе в результатах выдачи

 

Новинки 2014 от Яндекса


Отмена ссылочного ранжирования - об этой новости услышали даже те, кто не имеет к сфере SEO ни малейшего отношения. Александр Садовский 12 марта «нажал на тумблер», отключив ссылки в ряде коммерческих тематик. Первая реакция общественности - шок. Но, когда пришло осознание того, что решение отменено не будет, стало понятно - нужно действовать. Внимание обратилось на работу с поведенческими факторами, при этом поисковая оптимизация сайтов стала еще сложнее. Активизировались агентства, спекулирующие черными методами продвижения, в том числе связанные с улучшением поведенческих факторов. Конечно, Яндекс такую тенденцию заметил и предупредил о наказаниях, которые ждут сайты за эмуляцию действий пользователей.

 

После слов перешли к делу: через несколько дней в блоге была опубликована статистика по веб-ресурсам, на которые были наложены санкции за накрутку ПФ. Трафик уменьшился почти в 3 раза. Подобные меры далеко не для всех стали уроком, поэтому в декабре Яндекс вновь напомнил об этой статистике. Более 100 сайтов было пессимизировано за накрутку поведенческих факторов. Все они использовали сервис SeoPult.

 

Какие еще изменения претерпел Яндекс:

  • 5 июня было официально объявлено о переходе на «островной» интерфейс
  • Изменение в поиске по сайту: новый рекламный код для управления блоками Директа и т.д.
  • Запуск алгоритма, благодаря которому страницы, не содержащие шокирующей рекламы, ранжируются выше
  • Изменение алгоритма АГС в соответствии с которыми страницы некачественных сайтов будут лишаться тИЦ, но при этом останутся в поиске
  • Появление полезных врезок в выдаче: товарная и колдунщки для оплаты услуг
  • Повышение уровня безопасности пользователей
  • Два новых инструмента: «синонимы» и «проверь URL»
  • Древовидные подсказки в мобильном поиске
  • Появление в выдаче публичных данных из Facebook 

Что нас ждет в 2015 году - время покажет.

Остались вопросы?
ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК
Заявка отправлена!
Рейтинг@Mail.ru Участник проекта CMS Magazine