Почему нет трафика с мобильных устройств? Разбираемся в причинах: очевидных и не очень

Оптимизация мобильных сайтов стала таким же обыденным процессом, как и поисковая оптимизация «обычного» веб-ресурса. Ежегодно количество пользователей, заходящих в интернет именно с мобильных устройств, растет. Соответственно, трафик должен быть, если, конечно, нет проблем, с которыми мы предлагаем ознакомиться в этой статье.

 

 

Проблема 1. Очевидная.

У вас до сих пор нет мобильного сайта. Примечательно, что его отсутствием грешат не только начинающие компании, но и крупные корпорации, давно имеющие представительство в интернете. Причины такого решения обусловлены либо какими-то индивидуальными домыслами, либо отсутствием мониторинга современного виртуального пространства. Разработка мобильного приложения также может помочь решить многие проблемы.

 

Проблема 2. Неожиданный переход на десктопную версию.

Он допустим на тот момент, пока ваш мобильный сайт не до конца оптимизирован и не обладает тем же функционалом, что и полноценная версия. В таком случае, имеет смысл дать пользователям возможность перехода на десктопную версию. Гораздо хуже, если переход происходит без предупреждения. Например, пользователь заходит на мобильную версию сайта и выбирает пункт меню, что ведет к открытию десктопной версии страницы. В 90% случаев, человек уйдет с сайта, так и не выполнив целевое действие.

 

Проблема 3. Дождаться загрузки страниц под силу только терпеливым.

Не всегда для выхода в интернет с мобильного есть возможность использовать wi-fi. 3G,  а тем более 4G интернет в России далеко не везде работают должным образом. Решить проблему скорости не в ваших силах, а вот убрать лишнее с мобильно сайта, максимально облегчив его - вполне решаемая задача для веб-мастеров.

 

Проблема 4. Целевые страницы не оптимизированы.

Если лэндинги, зачастую, не забывают оптимизировать, то объявления, публикуемые в оффлайне или нацеленные на мобильных пользователей, не всегда адаптированы. Например, QR-код, используемый в рекламе и т.д.

 

Проблема 5. Ненавистные всплывающие окна.

Нельзя сказать, что они пользуются любовью у пользователей полноценных версий сайтов, но на мобильных - они являются еще более раздражающим фактором. Всплывающие окна на небольших экранах становятся настоящим занавесом, загораживающим контент. Закрыть их можно, конечно же, только нажав на почти невидимый крестик в углу.

 

Проблема 6. Меню, которое не закрыть.

Для того, чтобы закрыть прокручиваемое меню требуется нажать на кнопку «Готово» или крестик? Такое юзабилити пользователи мобильной версии сайта совершенно точно не оценят.

 

Проблема 7. Ссылки-малютки.

Призыва к действию и ссылки, на которые можно попасть только пользуясь лупой - существенный минут мобильного сайта. Все кнопки должны быть крупными, заметными и находящимся на достаточном расстоянии друг от друга, чтобы не допустить случайного попадания «не туда».

 

Проблема 8. Шрифт больше похожий на шифр.

Даже людям с хорошим зрением не всегда под силу прочитать текст на мобильном сайте. Слишком мелкий, сливающийся с окружающим фоном он больше похож на секретный шифр для избранной категории пользователей. Если ваша целевая аудитория больше, то постарайтесь использовать легкочитаемые шрифты.

 

Проблема 9. Кнопка «Позвонить» не предусмотрена.

Не стоит забывать, что основная функция мобильных устройств - звонки. Разместив на сайте кнопку «Позвонить», вы значительно повышаете вероятность выполнения целевого действия. Когда телефон у пользователя уже в руках, ему не составит труда нажать на кнопку и попасть в число ваших потенциальных клиентов.

 

Проблема 10. Актуальна для заведений питания.

Далеко не все планирую поход в ресторан или кафе заранее. Нередко случаются и спонтанные решения. Пользователей заходит на сайт вашего заведения и хочет ознакомиться с меню. Если оно представлено в формате PDF, то можете забыть про этого потенциального клиента. 

Остались вопросы?
ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК
Заявка отправлена!
Рейтинг@Mail.ru Участник проекта CMS Magazine