Оптимизированный текст: каким он был и каким стал

В те времена, когда поисковое продвижение сайтов только начинал развиваться, зайдя практически на любой сайт, можно было увидеть огромный текст, символов на 3000-5000. Назывался он на профессиональном жаргоне «простыня» и был изрядно напичкан ключевыми словами. Скорее, это были ключевики, разбавленные предлогами и «водой» для объема. Правило написания текстов на тот момент, выглядело следующим образом: чем больше запросов, тем лучше. Еще один обязательный момент - упомянуть об «отличном качестве по доступной цене».

 

Копирайтинг, как составляющая поисковой оптимизации сайтов, постепенно меняется. Стало очевидно - поисковые системы становятся все более совершенны, и понятия «хороший для пользователей текст» и «оптимизированный текст» - слились в одно целое.  Охарактеризовать качественный текстовый контент можно следующими словами: уникальный, грамотный и максимально информативный.

 


Технические параметры оптимизированного текста

 

1.       «Нет» копипасту!

Для того чтобы понравится поисковикам, текст должен иметь уникальность не ниже 90%. Для проверки используются такие популярные сервисы, как - Text.ru, eTXT, Advego. Чем более популярна тематика, тем сложнее написать совершенно новый текст. Выходом из ситуации служит рерайт, но, конечно, он никогда не заменит 100% эксклюзив.

 

2.       Ключей должно быть в меру!

В 2010 году Яндекс запустил фильтр, который выявлял сайты с чрезмерным количеством ключевых слов. Оптимальная плотность - 2-3%. На данный момент, переспамленные страницы встречаются нечасто. Более того, SEO-оптимизаторы, которые прежде в технических заданиях копирайтерам, указывали строгий перечень параметров (количество употреблений запроса, варианты словоформы, структура и т.д.), сегодня предоставляют Web-писателям свободу творчества. Упоминание ключа должно быть, но уместное, ненавязчивое и в соответствии с общей тематикой текста.

 

3.       Есть вопрос - есть ответ!

Переходя по запросу на страницу сайта, пользователь хочет получить ответ на свой вопрос. Поэтому страницы должны быть релевантными. Если они не оптимизированы, то ресурс не может претендовать на хорошие позиции в выдаче.

 

4.       «Красная строка» и прочие правила русского языка.

Лучше воспринимается текст, имеющий определенную структуру. Пользователю придется по душе информация, представленная в идеальном виде: заголовок, подзаголовки, маркированные списки и т.д. Акцентируя внимание на каких-либо отрезках текста, можно оказывать необходимое воздействие на посетителей.


Смысловая нагрузка - важна для пользователей и для поисковых роботов

 

На данный момент в Яндекс и Google очевидна следующая тенденция: информационно насыщенный, полезный текст гораздо более ценен, чем контент с большим количеством ключей. Релевантность текста оказывает существенное воздействие на ранжирование. Поисковики прекрасно умеют определять качество контента. В Google эту функцию выполняет deep learning, имитирующая человеческое восприятие контента. Обмануть «умных» роботов практически невозможно, поэтому, если хотите пользоваться благосклонностью посетителей и поисковиков - уделите внимание содержанию текстов на страницах сайта.

 

Максимальная информационная плотность - то, что требуется сегодня от SEO-текстов, размещаемых на видимых страницах сайта. Для повествования лучше выбраться информационный стиль, но, конечно, многое зависит и от вашей целевой аудитории. Содержание определяется не только смысловой насыщенностью, но и качеством изложения, проще говоря, отсутствие грамматических и пунктуационных ошибок. 

Заявка отправлена!
Рейтинг@Mail.ru Участник проекта CMS Magazine