Конверсия – оптимизируем правильно

Каждая компания выделяет определенный бюджет на интернет-маркетинг. Вкладывать деньги в развитие своего представительства - это нормально, но доводить эти затраты до нереальных сумм - однозначно не стоит. Вложения не должны превышать выгоду от достигнутой с их помощью цели, иначе маркетинговые мероприятия просто теряют смысл.

 

Акцентируя внимание на поисковом продвижении веб сайта и оптимизации, многие забывают о конверсии, а ведь именно она свидетельствует об успешности проекта и его прибыльности. В данной статье мы коротко остановимся на основных аспектах, которые, по мнению ряда экспертов, помогут оптимизировать конверсию.

 

 

Правильное построение взаимодействия между продавцом и покупателем


1. Непродуманное юзабилити. Сайт не сможет похвастаться хорошей конверсией, если пользователям неудобно им пользоваться. Сложная структура веб-ресурса влечет за собой возрастание риска человеческого сопротивления. Чаще всего к скорейшему уходу с сайта способствуют:

  • Контент, не соответствующий тематике ресурса
  • Чрезмерное количество текстов
  • Сложные формы ввода данных, требующие заполнения десятка полей

Решением проблемы может стать привлечение к работе хорошего специалиста по юзабилити.

 

2. Информационное наполнение. Данный параметр нужно постоянно анализировать, при этом учитывая следующие факторы:

  • Достаточно ли объема информации для того, чтобы пользователь стал вашим клиентом?
  • Присутствует ли четкая логическая структура?
  • Соответствует ли стиль представления информации целевой аудитории?

3. Веб-дизайн. Множество модных «фишек», яркие картинки - все это не является свидетельством качественного дизайна. Красиво в данном случае не равно хорошо. Идеальный вариант - разработка фирменного стиля, в котором выдержан офис компании (магазин, салон красоты и т.д.), визитки, бланки и сайт. Подобное единообразие способствует росту узнаваемости бренда. В ряде случаев, для разработки дизайна можно привлечь посетителей, создав соответствующий опрос на веб-ресурсе. Визуальные элементы также немаловажны: шрифт, цвет «целевой» кнопки, сочетание фона и цвета шрифта и т.д.

 

Плохая конверсия - ищем причины в пользователях

 

Психология человека оказывает влияние на самые разные сферы, в том числе и на продвижение сайтов. Маркетолог должен хорошо себе представлять, какие психологические барьеры могут возникнуть у потенциального покупателя. Чаще всего, это чувство тревоги. Покупка - это неминуемое событие с неопределенным исходом. Мы можем этого не замечать, но даже при приобретении какого-либо недорогого товара, наш пульс учащается, а давление немного поднимается. 

 

 

У каждого человека тревожность проявляется в разной степени. Расплывчата формулировка, запутанный контент может сбить с толка посетителя. К подобному состоянию могут привести и другие причины:

  • Непроверенные статистические данные и ложные утверждения
  • Грамматические и орфографические ошибки
  • Чрезмерная экспрессия («Именно этот супер-шампунь перевернет вашу жизнь!!!»)

Это вовсе не означает, что тексты на сайте должны быть сухими и лаконичными. Они должны соответствовать ожиданиям целевой аудитории, иметь смысловую нагрузку и информационную ценность.

 

Априори вызывает негатив у пользователей реклама. Ее и так много. Выделите свой сайт - минимизируйте количество рекламных блоков. Несомненно, это повысит уровень доверия посетителей.

Работа по улучшению конверсии - непроста. Маркетолог должен учитывать факторы самого разного рода, делать правильные выводы и вносить на сайт корректные изменения. Разработка действенной стратегии - процесс, в котором задействуются специалисты самых разных областей. 

Заявка отправлена!
Рейтинг@Mail.ru Участник проекта CMS Magazine