Коммерческие запросы - алгоритм ранжирования от Яндекса

Весна 2014 года стала временем перемен в области SEO. «Яндекс» запустил в работу свой новый алгоритм ранжирования. Он затронул исключительно коммерческие запросы и перестал учитывать ссылки на сторонние ресурсы. Таким образом, был сделан серьезный шаг в борьбе с «черными» методами поисковой оптимизации. Александр Садовский - руководитель поисковых сервисов «Яндекс» рассказал, что начать свою работу в один момент алгоритм не сможет, внедрение будет поэтапным, в первую очередь, коснется коммерческих запросов Московского региона.

 

 

Новый алгоритм не затронет определенные категории, в которых ссылки по-прежнему будут учитываться:

  • Информационные и низкочастотные запросы
  • Выдача в других поисковых системах
  • Индексация сайта

В результате естественные трастовые ссылки, ссылки из социальных сетей, новостных блоков и т.д. сохранят свое влияние.

 

Проблемы ранжирования


Исследования, проведенные специалистами «Яндекс» говорят о том, что пользователи по одному и тому же релевантному запросу по-разному ведут себя на коммерческих и некоммерческих сайтах. Перед поисковыми системами возникает проблема: как ранжировать результаты, которые одинаково релевантны, если рассматривать их с «традиционной» точки зрения.

 

Логичным разрешением ситуации стало рассмотрение дополнительных факторов релевантности:

  • Надежность
  • Веб дизайн и его качество
  • Удобство и простота использования, юзабилити

Определение качества страницы будет происходить по целому перечню параметров. Все аспекты были соединены в одну метку - коммерческую релевантность. Новый метод нуждался в оценке эффективности, для этого специалистами «Яндекс» была разработана DCG-метрика, также были проведены эксперименты в он-лайн и офлайн режиме. Результаты подобного тестирования показали: такой алгоритм ранжирования позволяет выявить сайты, в наибольшей степени отвечающие предпочтениям пользователей.

 

Подробнее о коммерческих запросах


На один и тот же запрос пользователя, система может предоставить массу вариантов. Из множества предложенных, каждый сам выбирает тот, который ему более предпочтителен. Особенно это касается коммерческих запросов. Они формируют высоко конкурентную среду, где существует прямая зависимость: чем выше позиция в поиске, тем выше доход компании. Владельцы сайтов это прекрасно осознают, поэтому прикладывают немало усилий и вкладывают значительные средства для того, чтобы быть на первых строках поиска.

 

Вебмастера насыщают контент ключевыми словами, закупают внешние ссылки, иными словами, делают сайт, который должен полностью удовлетворить поисковых роботов. Увлекшись поисковым продвижением веб сайта, они забывают о реальных пользователях. Именно человеческий фактор, а точнее - степень удовлетворенности пользователей коммерческим сайтом может существенно различаться. Что важно для людей? То, насколько удобен сайт, не раздражает ли дизайн, нет ли сильных контрастов и т.д. Качество сайта способно существенно повлиять на ранжирование по коммерческим запросам.

 

Новая оценка результатов поиска получила название коммерческая релевантность. Оптимизаторам придется привыкнуть к новым требованиям поисковой системы, но цель данного нововведения исключительно благая. Не исключено, что такими темпами, результаты выдачи действительно преобразятся и пользователи смогут максимально оперативно получать точную информацию по своему запросу, не тратя время на просмотр огромного количества ресурсов, попавших в результаты выдачи. Таким образом, ключевая задача поисковой системы будет решена - пользователь найдет то, что искал.

Остались вопросы?
ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК
Заявка отправлена!
Рейтинг@Mail.ru Участник проекта CMS Magazine