Интернет-статистика: наиболее популярные системы и их возможности.

В продолжении разговора о системах интернет-статистики, мы предлагаем краткий обзор наиболее популярных счетчиков. Следует заметить, что большинство владельцев сайтов справедливо предпочитают устанавливать несколько счетчиков. На сегодня таких систем в Рунете десятки, «приличных» - не больше дюжины. Начнем их обзор.


Liveinternet

Одна из старейших систем в Рунете. Дает возможность подробно отслеживать ежедневную посещаемость сайта: количество просмотров (загрузок) страниц сайта; сессии - количество просмотров одним посетителем, количество уникальных посетителей сайта (определяется с помощью cookies). Возможен просмотр статистики за последние 15 минут или за 24 часа. Также ресурс позволяет видеть среднее количество просмотров на одного посетителя, количество уникальных IP-адресов, с которых просматривались страницы сайта - так называемые хосты. Также вы можете собрать информацию о посещаемости по времени суток, неделе и месяцу, получить экспресс-аудит сайта (просмотр последних 100 IP адресов, статистика по посетителям, пришедшим с поисковых систем за последние 24 часа, по ссылающимся страницам, по просмотру страниц роботами поисковых систем, по просмотру выбранной страницы сайта, статистика по посетителям online на момент запроса).


С помощью данной системы можно получить детальное представление об аудитории сайта и сессиях посетителей, узнать поисковые фразы, по которым вас нашли и многое другое. При этом сервис бесплатный, возможности его действительно широки, что и делает Liveinternet популярнейшим счетчиком Рунета.


SpyLog

Еще одна довольно популярная система. Также отображает основную информацию по посещаемости сайта, перезагрузкам, ссылкам (с каких серверов, страниц переходят посетители, с каких поисковиков и т.д.), можно узнать поисковые фразы, приводящие посетителей к вам на сайт. Можно узнать подробную информацию по страницам своего сайта, точнее, по их популярности и посещаемости (маршрутам) пользователей. Принципиальных отличий от прочих конкурентных систем у данной нет.


Я. Метрика

Собственная статистическая система крупнейшего российского поисковика. Надо сказать, что данный сервис Яндекса стал наиболее полноценным и интересным лишь в последний год-два. В настоящее время сервис формирует полученные данные по 9 группам отчетов: трафик; источники; содержание; география; демография; карта; компьютеры; конструктор; лояльность.


Трафик - это отчеты, отражающие общую картину посещаемости сайта с течением времени. Источники - дает полную информацию о том, с каких ресурсов идет поток посетителей на ваш сайт (прямые заходы, по ссылкам, с поисковиков, по рекламным ссылкам), при этом вы можете настроить фильтры по поисковым системам, фразам, сформировать отдельный отчет по рекламным системам.


Отчеты группы содержание представляет ваш сайт в виде дерева, постепенно раскрывающего структуру и упорядоченного по популярности (по убыванию числа просмотров).


Также Метрика фиксирует принадлежность посетителя к тому или иному географическому региону. В данном отчете приведен список регионов, сгруппированных в области (где это применимо), страны и континенты.


Интересная особенность системы - так называя группа отчетов «Лояльность, появившаяся совсем недавно. Метрика распознает вернувшихся на сайт посетителей, что очень важно при проведении рекламных кампаний, например. Дополнительные возможности Метрика дает пользователям системы Яндекс.Маркет.

Продолжение следует.

Остались вопросы?
ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК
Заявка отправлена!
Рейтинг@Mail.ru Участник проекта CMS Magazine