Оглавление:

Что это такое?

Индекс цитирования (или ИЦ) — принятая в научном мире мера «значимости» трудов какого-либо ученого. Величина индекса определяется количеством ссылок на этот труд (или фамилию) в других источниках. Однако для действительно точного определения значимости научных трудов важно не только количество ссылок на них, но и качество этих ссылок. Так, на работу может ссылаться авторитетное академическое издание, популярная брошюра или развлекательный журнал. Значимость у таких ссылок разная.

 

Тематический индекс цитирования (тИЦ) Яндекса определяет «авторитетность» интернет-ресурсов с учетом качественной характеристики ссылок на них с других сайтов. Эту качественная характеристика называется «весом» ссылки. Рассчитывается она по специально разработанному алгоритму. Большую роль играет тематическая близость ресурса и ссылающихся на него сайтов. Само по себе количество ссылок на ресурс также влияет на значение его тИЦ, но тИЦ определяется не количеством ссылок, а суммой их веса.

 

тИЦ как средство определения авторитетности ресурсов призван обеспечить релевантность расположения ресурсов в рубриках каталога Яндекса, при этом поднимая поисковое продвижение сайтов и поисковую оптимизацию сайтов на ступень выше.

 

тИЦ не является чисто количественной характеристикой, поэтому показываются некоторые округленные значения, которые помогают ориентироваться в «значимости» (авторитетности) ресурсов в каждой области (теме).

Что такое интернет-ресурс?

тИЦ рассчитывается для интернет-ресурсов. Под интернет-ресурсом может пониматься как сайт (хост), так и некоторый раздел сайта (физически это директория). Раздел сайта (директория) считается самостоятельным ресурсом, если она описана в каталоге Яндекса. Если для сайта в каталоге описаны несколько директорий, тИЦ будет обсчитываться для каждой из них, в противном случае весь сайт будет считаться одним интернет-ресурсом.

 

Поскольку в тИЦ учитывается только вес внешних интернет-ресурсов, ссылающихся на заданный, тИЦ не может быть увеличен ни за счет «внутренних» ссылок (с одних страниц ресурса на другие), ни за счет расположения нескольких ссылок на одной или нескольких страницах одного и того же «внешнего» ресурса. При расчете тИЦ одного из разделов сайта (директорий) ссылки на раздел сайта из других разделов этого сайта будут считаться внутренними и, следовательно, не будут увеличивать его тИЦ. При этом ссылки на каждый из разделов сайта учитываются (объединяются) при подсчете тИЦ всего сайта - этот показатель хоть и косвенно, но все-равно влияет на качество поискового продвижения сайтов.

По каким данным измеряется тИЦ?

При измерении тИЦ берутся ссылки только с тех ресурсов, которые Яндекс проиндексировал и по которым он ищет.

Для каких ресурсов можно измерить тИЦ?

тИЦ можно измерить для всех ресурсов, на которые ссылается кто-либо из просканированных Яндексом ресурсов хотя бы раз.

Какие ссылки не учитываются в индексе?

При подсчете тИЦ сайта не учитываются ссылки с веб-бордов, форумов, сетевых конференций, немодерируемых каталогов и прочих ресурсов, в которые кто угодно может добавлять ссылки без контроля со стороны владельца ресурса. Также при подсчете тИЦ не учитываются ссылки с сайтов, расположенных на бесплатных хостингах, в случае если они не описаны в Яндекс.Каталоге. Иными словами, все такие ссылки имеют нулевой вес.

Как считается тИЦ зеркал?

Индексы цитирования так называемых зеркал (алиасов) объединяются, то есть веса всех неповторяющихся ссылок на зеркальные адреса суммируются для вычисления тИЦ главного адреса. Главный адрес определяется автоматически и совпадает с адресом, который индексирует поисковая машина. Изменить его можно с помощью директивы Host.

 

При этом зеркалами считаются только сайты, абсолютно идентичные по структуре и содержанию.

Почему тИЦ может измениться?

тИЦ пересчитывается в среднем два раза в месяц. За это время какие-то сайты появляются, а какие-то исчезают. Соответственно, веса ссылок изменяются, и изменяется тИЦ ресурса.

 

тИЦ призван быть показателем сложившейся в интернете оценки ресурса, а не его самооценки. Поэтому попытки владельца ресурса активно воздействовать на значение своего тИЦ могут караться обнулением тИЦ на срок от одного месяца, поскольку считаются действия по накрутке тИЦ разновидностью поискового спама, то есть попыткой «обмана поисковой системы и манипулирования ее результатами с целью завышения позиции сайтов (страниц) в результатах поиска»" (Лицензия на использование поисковой системы Яндекса, п. 3.5).

Как узнать тИЦ ресурса?

  • Для сайтов, описанных в Яндекс.Каталоге индекс цитирования показывается рядом с описанием ресурса.
  • Вы можете найти это описание и тИЦ, задав адрес (url) ресурса в строке поиска Каталога.
  • Для всех сайтов с индексом цитирования, превышающим 10, его можно увидеть с помощью веб-индикатора в установленном плагине Яндекс.Бар. Также можно установить у себя на сайте «денежку» — кнопку индекса цитирования.

Контекстная реклама и поисковое продвижение сайта - те виды рекламы интернет-ресурса, в результате которых может увеличиваться тИЦ. Не забывайте об этом, старайтесь проводить необходимые работы по раскрутке сайта постоянно.

_________________________

Автор: Владимир Фомин (Digital Agency CASTCOM) / Дата публикации: 2017-05-25

Начните свой проект
уже сегодня!

Давайте работать вместе!
Отправьте нам заявку и мы свяжемся с вами, чтобы обсудить детали.

отправить заявку
Также мы предлагаем: