Что делать при конфликте с Google?

Поисковое продвижение сайта - процесс, который напрямую зависит от алгоритмов поисковых систем. Веб-мастера должны в режиме реального времени следить за изменениями, вносимыми поисковиком. Невнимательность и упущенное время чреваты негативными последствиями - наложениями санкций на сайт. Так, за последний год сменилось немало алгоритмов, и внешние ссылки, которые улучшали позиции веб-ресурса, стали действовать в обратном направлении. 

Как действовать, если Google наложил санкции на внешние ссылки

  • Шаг 1. В первую очередь нужно разобраться - каковы причины наложения штрафа. Для этого требуется зайти в Google Webmaster, выбрать раздел «Поисковый трафик», далее перейти в «Меры, принятые вручную».  Здесь вы обнаружите письмо, в котором изложены примерные причины санкций. Далее следует анализ страниц сайта, с целью выявления тех, которые попали под фильтр.
  • Шаг 2. Тщательно проверяем ссылочную массу. Безжалостно удаляем ссылки, которые, по мнению Google, не являются качественными: коммерческие, площадки с низким ТИЦ и PR, непроиндексированные сайты, страницы с нетимтическим контентом и т.д.
  • Шаг 3. Не хотите или не можете удалить ссылки? Тогда воспользуйтесь инструментом Disavow Links для их отклонения. С его помощью вы сможете закрыть линки от Google без удаления.
  • Шаг 4. Работа проделана - самое время сообщить об этом Гуглу. Для этого открываем раздел «Меры, принятые вручную» и готовим заявку в Google, содержащую информацию об устраненных проблемах. Нелишним будет прикрепить свидетельствующие об этом скриншоты.
  • Шаг 5. Ждем ответ поисковика. Если ваше письмо было рассмотрено, и содержащаяся в нем информация, удовлетворила специалистов Гугл, то с сайта снимут санкции. В противном случае вас ждет еще один список некачественных ссылок.

Почему не стоит действовать сгоряча?


Вам пришло сообщение о наложении фильтра? Ваша первая реакция - разом снять все ссылки. Если вам в голову пришла такая мысль, то успокойтесь, сделайте себе кофе и подумайте о том, как это отразится на позициях в Яндексе и других поисковиках. Отложите масштабное разоружение в том случае, если в последнее время вы не наблюдали резкого падения. Санкции не обязательно накладываются на весь сайт, достаточно часто они затрагивают лишь некоторые страницы. Все, что вам потребуется сделать для решения проблемы - устранить некачественные ссылки на указанных страницах.

 

Изменение уже размещенной ссылки - процедура практически нереальная. Выйти на контакт с вебмастером другой площадки, скорее всего, не получится. Подчистив плохие ссылки, вы замерли в ожидании снятия санкций. Но Google их не отменил. В попытках угодить поисковику, вы начинаете зачищать хорошие ссылки, но фильтры «и ныне там». Не стоит паниковать - самое время написать в Google.

Заявка может быть составлена, как на английском, так и русском языках. Количество символов ограничено, поэтому используйте скриншоты для демонстрации данных.

 

Google - умная поисковая система и под особым контролем у нее ссылочная масса в тематиках с высокой конкуренцией. Репутация домена тоже немаловажный фактор. Если на сайте несколько лет размещались плохие ссылки, а потом вебмастера вдруг решили играть по-честному - быстрого пути к исправлению репутации не получится.

 

Прописная истина

 

Идеальный вариант - с самого начала тщательно следить за репутацией сайта. Google непременно оценит чистоту ваших методов продвижения. Важна также и поисковая оптимизация сайта, чтобы привести ваш интернет-ресурс к идеальному виду для поисковиков. Если все же на ресурс наложили фильтры, то снять их, не потеряв позиции в Яндексе вполне реально. После зачистки ссылочной массы, требуется максимально усилить SEO-продвижение: улучшить контент, поведенческие факторы и т.д. Будьте готовы  к тому, что повторных нарушителей Google наказывает еще более строго.

Остались вопросы?
ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК
Заявка отправлена!
Рейтинг@Mail.ru Участник проекта CMS Magazine