Что такое сателлит и зачем он нужен?

Сателлит (с латинского переводится как спутник, телохранитель). SEO использует это понятие для обозначения простого сайта обычно с уникальным наполнением и оформлением. Состоит он, в среднем из 10-30 страниц.


Цель их создания - продвижение другого ресурса. Ощутимый эффект для основного сайта можно создать с помощью 10-20 сателлитов. Это позволит главному сайту получить весомый ссылочный вес. Называется данный метод сетью сателлитов.

 

Для экономии часто делают сателлиты, освещающие по содержанию небольшую часть из контента основного сайта. Эффективно использовать этот прием при большом количестве запросов: тогда их разделяют на тематические блоки и под каждый блок создают сателлит. Его продвигают как самостоятельный ресурс.


При изготовлении подобного сайта важно сразу обозначить его тематическую направленность. Нужно подготовить уникальный контент для размещения на нем. Однако при использовании большого числа сателлитов написание оригинальных текстов становится затруднительным. В этом случае, можно использовать рерайт, максимально меняя текст. Также необходимо использовать уникальный и продуманный дизайн.

Домен для этих ресурсов лучше регистрировать в RU-зоне. Хостинг можно взять DVS (сателлиты занимают не очень много места), если нет своего сервера. На одном IP адресе не рекомендуется заводить более 3 сателлитов.  

 

Для того, чтобы сетка сателлитов работала эффективно необходимо вложить в нее очень много интеллектуальных ресурсов. Она изначально должна быть хорошо сделана, чтобы быть интересной пользователям и не быть забаненой поисковыми системами. Также особое внимание нужно уделить перелинкове сети.
 

Поисковые системы плохо относятся к подобным сайтам. При обнаружении сети сателлитов на них могут наложить пессимизирующий фильтр, в лучшем случае, а в худшем их могут попросту забанить. Следовательно, ссылки с этих  ресурсов вообще не будут учитываться, что сведет все старания по продвижению к нулю. Однако данный метод продвижения не является «черным».

 

В качестве выводов приведем рекомендации по созданию сателлитов:

  • Важно, чтобы сайты имели уникальный контент и выглядели как сайт-визитка.
  • Нельзя использовать поисковый спам, т.к. подобные манипуляции быстро банятся.
  • Важно оптимизировать все страницы сателлита.
  • Использовать можно только оригинальный дизайн, нельзя дублировать его на нескольких сателлитах.
  • Нельзя заводить больше трех ресурсов на одном IP (лучший вариант - заводить каждый сателлит на новом IP).
  • Важно раскручивать изготовленные сайты. Их популярность поможет в продвижении главного ресурса.

По прогнозам специалистов, использование этого метода продвижения сайтов будет становиться все более и более популярным. Сетки сателлитов уже сейчас оказывают значительное влияние на выдачу поисковиков.

 

 

Заявка отправлена!
Рейтинг@Mail.ru Участник проекта CMS Magazine