Оглавление:

Быстрый результат в интернете без значительных финансовых влияний получить практически невозможно. Сайты, особенно коммерческие, набирают силу постепенно и со временем начинают приносить всё больше и больше пользы бизнесу
 
Чтобы повысить шансы онлайн-ресурса на успех, необходима продуманная стратегия его продвижения и развития.

А что, если продвигаться без стратегии

Вы не поверите, но одна только мысль о создании стратегии продвижения даёт вам конкурентное преимущество. Многие даже не задумываются об этом, поэтому результаты их попыток покорения интернета предсказуемы.
 
Компания заказывает изготовление интернет сайта, выгружает его в сеть и ждёт, когда он начнёт приводить клиентов.
 
Проходит несколько месяцев, а заявки из сети не поступают. Тогда привлекаются SEO-оптимизаторы, мастера контекстной рекламы, в социальных сетях создаются фирменные сообщества и в продвижение начинают вливать бюджеты.
 
Однако проходит месяц и оказывается, что вложения не окупаются. Тогда от услуг одних специалистов отказываются, другим — урезают бюджеты. Онлайн-проект выходит на самоокупаемость. Вот только его потенциал оказывается раскрыт не полностью. Довольствуясь 2-3 новыми заявками из сети в месяц, среднестатистическая компания недополучает значительные объёмы прибыли.
 
В таких условиях явное преимущество на стороне тех, кто готов работать над развитием и продвижением онлайн-ресурса в течение долгого времени. А вот для этого уже необходима стратегия.
 
Настроенные на долгосрочную работу компании также сначала могут получить убытки от интернет-деятельности, потом выйдут «в ноль». Но, если план будет исполняться, их прибыль от присутствия в сети будет расти от месяца к месяцу.
 
Хаотичные действия не дают желаемого результата. Необходима стратегия. Но с чего начать?

Силы и бюджеты конкурентов

Поисковое продвижение сайта не сильно отличается от традиционной рыночной конкуренции. Именно поэтому, выходя в сеть, нужно знать, с кем придётся побороться.
 
Для этого проводится исследование поисковой выдачи по тематическим запросам. Нужно понять, какие сайты продают такие же товары или услуги, и сколько денег они тратят на продвижение своих ресурсов. Владея профессиональным инструментарием и опытом работы в этой сфере, дать в меру точную оценку не так уж и сложно.
 
Нужно учесть и скрытые угрозы. Это сильные игроки рынка, которые до сих пор не присутствуют в сети или не вкладываются в продвижение ресурса.
 
«Яндекс» и Google предъявляют разные требования к сайтам различных тематик. Именно поэтому специалист по стратегии на этом этапе должен выявить факторы, которые свойственны успешными и «раскрученным» ресурсам и понять, какие элементы и способы продвижения использовать не стоит.

Рычаги влияния

Интернет меняется и становится более сложным. Раньше было так: подготовили насыщенные ключевиками статьи и текстовые материалы, купили ссылки и ждём роста позиций. Но вот уже более пяти лет эта схема не работает. Нужно комплексно работать над сайтом.
 
В стратегии прописывается порядок и указываются стандарты работы над каждым из следующих факторов:
 
  • Наполнение сайта. Количество страниц на живом ресурсе постоянно растёт. Они должны быть насыщены полезным, уникальным и тематическим контентом. Наполнение важных с коммерческой точки зрения страниц, оптимизируется под продвижение.
  • Техническая исправность. Если к редактированию сайта допущено более 1 пользователя, нужно отслеживать работоспособность и скорость загрузки страниц.
  • Поведенческие факторы. Сколько времени посетители проводят на сайте? Сколько страниц они изучают? Какая доля посетителей уходит с сайта, просмотрев всего один документ? Что их отталкивает? Всё это требует изучения и контроля со стороны аналитиков, контент-менеджеров, оптимизаторов и дизайнеров.
  • SEO-оптимизация. Определяется список страниц, которые необходимо вывести на первые места в выдаче, собирается семантическое ядро, проводится распределение ключей по посадочным страницам. После этого планируется порядок мероприятий по продвижению.
  • Другие пути привлечения трафика. Для каждой компании подбираются дополнительные источники, из которых могут прийти заинтересованные в продукции посетители. Определяются бюджеты, планируются работы в каждом из них.

Инструментов и способов улучшения качества сайта для поисковых систем и пользователей — масса. И поэтому эффективная стратегия продвижения предусматривает периодическую ревизию результатов и корректировку действий.

Контрольные точки

Только что выложенный в сеть сайт должен получить первичную оценку поисковых систем. Увидеть, как он ранжируется без стимуляции со стороны поисковиков без дополнительной стимуляции, крайне полезно. Это позволяет увидеть все проблемные точки и составить комплексную стратегию продвижения.
 
При этом оценка продвижения всегда проводится по ключевым метрикам, которые определяются ещё до этапа анализа конкурентов. В этом качестве обычно используется:
  • посещаемость сайта;
  • количество собранных заявок (может потребовать внесения изменений в работу клиентского отдела);
  • позиция сайта в выдаче по выбранным ключевикам.
Но даже самая гениальная стратегия не гарантирует 100% положительный результат. Необходимо регулярно проводить её ревизию, чтобы выявить:
  • изменение конкурентной и рыночной ситуации;
  • наиболее успешные мероприятия по продвижению;
  • неудачные шаги;
  • новые возможности.

Проверки проводятся еженедельно, ежемесячно, ежеквартально или ежегодно. Главное, не забывать об этом и иметь смелость, чтобы корректировать стратегию «на лету», если какие-либо действия приносят слабый или даже нежелательный результат.
 
Для этого будьте готовы выделять время на ревизию плана продвижения либо выбирайте правильных исполнителей.

_________________________

Автор: Владимир Фомин (Digital Agency CASTCOM) / Дата публикации: 2017-05-25

Начните свой проект
уже сегодня!

Давайте работать вместе!
Отправьте нам заявку и мы свяжемся с вами, чтобы обсудить детали.

отправить заявку
Также мы предлагаем: