Бюджет на продвижение: от каких факторов зависит?

Клиент, у которого есть сайт, нуждающийся в продвижении, начинает искать подрядчика, готового заняться этой работой. Впервые сталкиваясь со сферой IT, а именно SEO-оптимизацией, многие не понимают, почему каждая фирма предлагает свои цены на услуги. Мы привыкли к другой ситуации на рынке: есть товар (услуга), на нее указана фиксированная цена, которую потребитель оплачивает.

 

В сфере продвижения и оптимизации веб сайтов зачастую складывается обратная ситуация. Стратегия продвижения строится, исходя из бюджета, который выделяет заказчик. Нет, конечно, существуют определенные тарифы, но каждый сайт - это уникальная площадка, которая находится на той или иной позиции, неоднократно изменяющейся. Со стороны может показаться, что ситуация представляет собой замкнутый круг, поэтому давайте попробуем разобраться в том, как все же формируется бюджет на продвижение и от чего он зависит.

 

Пять методов расчета бюджета

 


Метод 1.

Эффективное использование оставшихся средств от бюджета маркетинга.  Один из самых непопулярных методов, практически не используется в последнее время. К нему прибегают компании, которые не планируют серьезно заниматься развитием в интернете, зато охотно вкладывают средства в маркетинговые мероприятия - выставки, проведение акций и т.д. Если вдруг выделенные финансы не использовались полностью, то ради эксперимента они готовы вложить их в продвижение своего сайта. Вполне логично, что ничего хорошего такой метод не приносит.

Причины неэффективности очевидны:

  • Низкое внимание продвижению
  • Расходы не связаны с поставленными целями
  • Риск полного прекращения продвижения, в случае если денег не останется

Метод 2.

Ориентируясь на предыдущие бюджеты. Имея точку отсчета, а также результаты  работы за определенный расчетный период, ответственные лица принимают решение о том, стоит ли увеличивать/уменьшать бюджет или лучше

оставить все на прежнем уровне. Рассчитать бюджет таким образом легко, поэтому метод часто используется в небольших организациях. Конечно, существуют и минусы:

  • Зачастую бюджет не связан с целями
  • Большую роль играет интуиция (определение успеха или неудачи)

Метод 3.

А как дела у конкурентов? Решение об изменении бюджета принимается, основываясь на действиях конкурентов. Главным преимуществом метода является его универсальность - он подход, как большим, так и маленьким компаниям. Также он позволяет максимально объективно оценить ситуацию на рынке и уверенно ориентироваться в ней. Недостатки тоже есть:

  • Можно навсегда остаться догоняющим и никогда не стать лидером
  • Определить сколько денег на продвижение тратят клиенты - сложно

Метод 4.

«Доля от продаж». Чем больше прибыли получила компания, тем больше средств она может выделить на продвижение. Расходы на продвижение могут оставаться неизменными на протяжении длительного промежутка времени. Взаимосвязь продаж и продвижения - это неплохо, но минусы все же есть. Допустим, у компании неудачный месяц, прибыль небольшая и надо бы сделать больший акцент на рекламе, чтобы привлечь больше людей, а получается все наоборот.


Метод 5.

Ставим цель и достигаем ее. Когда желаемый результат определен, то разрабатывать стратегию продвижения, а соответственно рассчитывать бюджет гораздо проще. Именно поэтому данный метод считается лучшим.


Значимые факторы

 


Любой профессиональный SEO-специалист подтвердит - поисковое продвижение сайта - процесс, реализация которого не будет эффективной без индивидуального подхода. Не только цели заказчика способны повлиять на то, как будет выглядеть стратегия, не меньшее значение имеют и другие факторы:

  • Активность конкурентов
  • Тематика сайта
  • Контент
  • Особенности его структуры и т.д.

Бюджет для каждого ресурса рассчитывается персонально, наибольшую важность имеют такие аспекты, как:

  • Масштабы продвижения. Региональное продвижение стоит дешевле общероссийского.
  • Тематика. Есть группы с большой конкурентностью (пластиковые окна, банки и т.д.), а есть направления менее популярные, продвигать сайты в которых стоит в разы дешевле.
  • Запросы. Клиент сам определяет, по каким запросам он хочет продвигаться: низкочастотным, среднечастотным или высокочастотным. Цена растет прямо пропорционально.
  • Исходные параметры сайта. Молодые сайты сложнее и дороже продвигать, чем ресурсы, уже имеющие определенную аудиторию.

Без аудита сайта практически невозможно точно определить стоимость продвижения. Большинство компаний проводят данное исследование бесплатно, после чего предоставляют клиенту резюме с рекомендациями по продвижению.

Остались вопросы?
ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК
Заявка отправлена!
Рейтинг@Mail.ru Участник проекта CMS Magazine