Большому кораблю – большое плавание. Или как удержать позиции веб-сайта

Амбиции современных заказчиков и доступные веб-мастерам технологии в комплексе позволяют создавать масштабные веб-проекты. А если это еще подкреплено крупным бюджетом, то конечный продукт можно смело отнести к шедеврам дизайнерской мысли и программистской идеи. Однако гарантий, что подобный проект, несмотря на всю свою грандиозность и новаторский подход, не сгинет среди прочих сайтов, никто не даст. Неудача, в первую очередь ставит под сомнения профессионализм сотрудников, которые работали над сайтом. Однако стоит присмотреться и к действиям самого клиента.

 

Конечно, поисковое продвижение веб сайта поможет занять высокие позиции, но удержать их можно только при совместной работе специалистов и заказчиков. Рассмотрим некоторые ошибки и заблуждения, которые препятствуют эффективному функционированию сайтов.

 

 

Основная проблема тех, кто решил вывести свой бизнес в интернет пространство - непреодолимое желание насытить будущий проект всеми доступными приложениями и гаджетами. В частности, речь идет о флэш-приложениях, которыми так любят сегодня злоупотреблять. Они, конечно, станут отличной приманкой для пользователя, увеличат время, проведенное на сайте и поспособствуют росту глубины просмотров. Однако, когда на одной странице нескольких флэшек, скорость загрузки сайта существенно увеличится.

 

Учитывая, что скорость интернета у большинства не самая высокая, иногда приходится ждать по несколько минут, прежде чем главная страница откроется во всей красе. А, как известно, пользователи предпочитают такой сайт просто закрыть. Вот и получается, что уникальный веб-дизайн, красочные анимации и прочий мультимедийный контент так и остаются между заказчиком и исполнителем.

 

Если же удалось и сайт наполнить, и перегруженности избежать, можно столкнуться с другой проблемой. Дело в том, стремление сделать свой проект интересным и функциональным непременно приведет к появлению разнообразных модулей, призванных публиковать последние новости о компании, каталог продукции. Так же не исключено что следом возникнут форумы, специальные формы для писем пользователей и т.д. Все это специалисты дизайна и программирования спроектируют и внедрят. Однако спустя какое-то время, сайт начнет терять свои первоначальные позиции, а количество ежедневных посещений сведется к минимуму. Казалось бы, такой интерактив организован, что еще нужно пользователю? На самом деле, не так уж и много. Всего лишь увидеть, что все эти функции действуют. Если в разделе «Свежие новости» последняя запись относится к 2008 году, каталог продукции пустует, а на форуме значится один гость, создается впечатление, что сайт заброшен и услуги заявленной фирмы неактуальны. 

 

 

Поэтому, прежде чем заказать веб-сайт, следует со измерить свои возможности по поддержанию его работы и продумать поведенческие факторы ранжирования и поведение посетителя на сайте. Так, форумы требуют едва ли не круглосуточного присутствия модератора, который сможет поддерживать разговор, следить, чтобы беседа велась в рамках цензуры, удалять спам и т.д. Предусматривает ли ваше штатное расписание подобного сотрудника? Если нет, сразу стоит отказаться от этой идеи. Исходя из этих же соображений, подумайте, сможете ли вы регулярно обновлять новости, каталоги и т.д.

 

Качество сайтов сегодня определяется вовсе не количеством картинок или страниц, а уровнем их поддержки и динамике развития. Простой сайт-визитка будет выглядеть более достойно, чем заброшенный интернет-портал. Затевая веб-проект, прислушайтесь к советам профессионалов. Их опыт и знания помогут определить наиболее приемлемый именно для вас вариант.

 

Заявка отправлена!
Рейтинг@Mail.ru Участник проекта CMS Magazine