Большое или маленькое семантическое ядро: что лучше?

Составление семантического ядра сайта - одно из первых мероприятий, которое проводится в рамках внутренней оптимизации. Пользователи, заходя в браузер, вводят свой запрос в строку поиска. Перечень подобных целевых запросов и называется семантическим ядром сайта. По сути, именно он и определяет тематику сайта, его заполнение. Без этого списка продвижение в поисковых системах будет неэффективным.



Составление базы слов - только на первый взгляд кажется простой задачей. Довольно часто возникают ситуации, когда заказчик представляет себе определенный набор слов/словосочетаний, по которым, по его мнению, пользователи ищут товар или услугу в интернете. Реальная картина может выглядеть совершенно иначе, особенно это касается высокочастотных запросов, когда требуется провести оценку востребованности каждой позиции.


В связи с этим, задача SEO-специалиста включает в себя два подпункта:

  • Подготовить расширенный список слов и словосочетаний, действительно являющихся запросами в поисковиках
  • Выбрать среди них те, которые охватывают и востребованные тематические запросы и менее популярные, но имеющие небольшую конкуренцию среди аналогичных ресурсов

Роль помощников в составлении семантического ядра выполняют специализированные инструменты, например, Яндекс.Директ и связанное с этой системой ведение контекстной рекламы. В качестве результата он предлагает выборку комбинаций слов. Также вы можете посмотреть родственные выборки. Подобранные слова будут использоваться для эффективного поискового продвижения, в том числе для написания текстов на сайт. Оптимизация - процесс, постоянно текущий, поэтому если веб-ресурс будет продвигаться длительное время, семантическое ядро тоже будет неоднократно модифицироваться.


Размер семантического ядра


Количество запросов определяет объем семантического ядра. Тематика и направленность ресурса также влияют на данный показатель. Еще один важный параметр - полнота ядра, представляющая собой отношение значимости вошедших запросов к общей значимости всех запросов темы. Отличным примером небольших по объему, но полных ядер могут служить сайты ряда промышленных предприятий. Связано это с тем, что даже при небольшой номенклатуре продукции, выгода, получаемая от реализации единицы товара, может быть весьма значительной и напрямую определяющей конкуренцию. Такие ядра могут состоять из нескольких десятков запросов.



Следующая по объему категория - среднее семантическое ядро, включающее от десятков до сотен запросов. Ключевые слова и словосочетания охватывают полный спектр товаров и услуг или лишь одно направление, в том случае, если речь идет о многостраничном сайте. Без структурирования работать со средними по объему семантическими ядрами достаточно сложно. 


Такие ядра характерны для веб-ресурсов компаний со следующими особенностями:

  • Охватывает несколько географических регионов
  • Внушительный перечень выпускаемой продукции

Раз существуют небольшие и средние по объему ядра, то логично предположить, что есть и большие. В их состав входят тысячи запросов. Использовать такое ядро в процессе продвижения можно только после его значительной проработки и структурировании. Подобные ядра-гиганты характерны для сайтов-порталов популярных тематик - автомобили, спорт, техника, новости и т.д.


Большое VS маленькое


Практически любой процесс, реализуемый в рамках продвижения сайтов, требует индивидуального подхода. Тоже самое касается и составления семантического ядра. 10 фраз, 500 фраз, 1000 фраз и т.д. нельзя говорить о том, какое ядро окажется наиболее эффективным, не рассматривая его в разрезе конкретного сайта. Для сайта-визитки - сотня фраз - это очевидный перебор, для крупного портала семантическое ядро из десяти слов - совершенно бессмысленно. Таким образом, суть состоит не в размере ядра, а в его соответствии тематике сайта и количеству страниц, которое должно быть оптимально по качеству и количеству запросов. 
Остались вопросы?
ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК
Заявка отправлена!
Рейтинг@Mail.ru Участник проекта CMS Magazine