Аудит сайта: что, как, когда?

Аудит сайта: что, как, когда?


Сегодня многие SEO компании, специализирующиеся на поисковой оптимизации и продвижении сайтов, предлагают такую услугу, как аудит сайта. Причем если раньше под этим подразумевался скорее технический разбор сайта, то сегодня профессиональные команды предлагают комплексный аудит, затрагивающий все области интернет-маркетинга.

 

Дело техники


Итак, начать все же стоит с технического аудита сайта. Как правило, он включает в себя следующие основные моменты.

  1. Анализ услуг хостинг-провайдера. Надежность, стабильность и бесперебойность работы вашего ресурса, при любом скачке трафика, наполнении и т.д.

  2. Анализ CMS-системы. Проверяем, насколько идеология, так сказать, сайта, соответствует возможностям системы управления, на которой он создан.

  3. Анализ программного кода сайта. Это, пожалуй, важнейшая составляющая, с точки зрения поисковой оптимизации сайта. Проверяется наличие «необходимых» поисковикам тэгов, грамотность оформления кодов и даже просто текстов и многое другое.

  4. Иногда проводится аудит системы сбора статистики (если ее до сих пор нет, то требуйте назад деньги с разработчиков вашего сайта); необходимо выяснить, насколько объективно и эффективно регистрируется посещаемость сайта, количество уникальных посетителей и посещений в течение различных периодов времени, число просматриваемых страниц посетителями, длительность пребывания на сайте, источники переходов и многое другое.

  5. Также при техническом аудите оценивается юзабилити сайта и многое другое. Главная задача этой части аудита - повысить видимость ресурса в поисковых системах, оптимизировать работу сайта, и как следствие - привлечь на сайт больше посетителей. А вот дальше...

Маркетингв чистом виде


Дальше начинается маркетинг в чистом виде. Даже не интернет-маркетинг, а старый добрый Котлер и иже с ним. И здесь-то начинаются основные сложности и «засады». Первая, она же главная - профессионализм маркетологов-аналитиков. Советовать здесь что-либо сложно. Кто-то считает, что интернет-сайт такой же инструмент развития бизнеса, как все прочее, а потому каких-то особенных законов эффективности для него не существует. Как видео-аудио, так и контекстная реклама сайта, как ни крути, базируется на классических маркетинговых аксиомах. Справедливости ради стоит все же сказать, что если бы все было так просто, то не было бы столько сложностей. Все интернет-маркетинг имеет свои особенности.

 

Аудиторы маркетинговой составляющей сайта ищут ответы на более глобальные вопросы. Как повысить эффективность сайта? Почему посетители сайта не становятся клиентами компании, что этому мешает и в каком конкретном месте путешествия по ресурсу (возможно отследить с точностью до страницы, с которой большинство посетителей покидают сайт)? Насколько убедительно и грамотно составлены тексты на сайте не с SEO-позиций, а с точки зрения продаж? Анализ сайтов конкурентов заказчика. Как дифференцировать и наладить обратную связь со всеми группами аудитории сайта? И еще многое другое. Согласитесь, вопросы, достойные головы генеральных директоров компаний, не то что интернет-маркетологов. Поэтому вторая часть комплексного аудита сайта проходит в тесном контакте с заказчиком. И не менее важно, чтобы результаты аудита не остались в электронном виде в дальней папке диска С, а воплотились в реальные мероприятия по улучшению работы вашего интернет-сайта.

 

Остались вопросы?
ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК
Заявка отправлена!
Рейтинг@Mail.ru Участник проекта CMS Magazine