Завоевываем потребителей с помощью мобильных устройств

Интеграция бизнеса  в цифровую среду - процесс, который на сегодняшний день идет очень и очень активно. Практически у каждого потребителя всегда под рукой есть мобильный телефон или планшет с функцией выхода в интернет. Очевидно, что подобная популярность всевозможных гаджетов обязательно должна найти отражение в бизнес-сфере. Сегодня, борьба за клиентов сильна, как никогда, ввиду очень высокой конкуренции, поэтому важно предугадывать потребности своей целевой аудитории и предлагать ей такой продукт, который был бы актуален в данный момент времени. 

 

 

 

Мобильный контент: какой он?

 

В развитых странах сложилась следующая ситуация: пользователи все чаще заходят на популярные ресурсы с мобильных устройств. В качестве яркого примера приведем YouTube. Посмотреть забавное видео на дружеской вечеринке в кафе - почему бы и нет? Однако, популярный сервис не адаптирован в полной мере для использования на смартфонах. Удивительно, директора по маркетингу крупных компаний почему-то просто игнорируют факт востребованности мобильных версий сайтов и не спешат развивать ресурс в этом направлении. Адаптивный дизайн - пожалуйста, а вот мобильная версия - уж, извините.

 

Мобильные сайты - лаконичные, с грамотно продуманным юзабилити. Заходя на такой ресурс, пользователь должен без труда решить свои задачи, а в идеале - выполнить целевое действие.

Мобильные приложения - созданы для конкретных целей, более узко специализированы.

 

Мобильное продвижение

 

Технологии поискового продвижения веб сайтов для мобильных устройств - различны. Отличается и процесс создания, наборы метрик. Иными слова, реализация подобных проектов не может происходить по единой схеме, не смотря на их кажущуюся схожесть.

 

Насколько эффективно работает мобильное приложение или сайт можно оценить с помощью Google Analytics или какого-либо еще аналогичного сервиса.

 

Сбор и анализ информации для создания мобильного сайта

 

1.       Тегирование всех расшаренных ссылок на сайт с помощью отслеживающих меток. Ссылки в социальных сетях, прямые переходы - все эти сведения необычайно важны для сбора статистики. Каждая правильно отслеженная ссылка повлияет на качество аналитики.

 

2.       Добавление тегов. Ужасные мобильные браузеры, не сохраняющиеся куки, телефоны, выходящие в интернет через безумно дорогой WAP - все это не должно влиять на отслеживание мобильного веб-сайта. Обычные инструменты аналитики помогут увидеть и оценить поведение пользователей, вне зависимости от того, с какого устройства они заходят.

 

3.       Аналитика и составление отчетов. Google Analytics - «Аудитория» - «Мобильные устройства» - эта цепочка поможет ознакомиться со статистикой по объемам трафика, выполнить сравнительный анализ трафика с мобильных гаджетов и десктопов.

 

4.       Аналитика и составление отчетов. На какие сведения стоит обратить основное внимание:

  • Пользователи
  • Местоположение
  • Вовлеченность
  • Тип устройства, с которого был выполнен заход в приложение
  • Произошедшие сбои в работе
  • Уровень конверсии
  • Мотивирующие кампании

5.       Поведение пользователей с разных устройств. Наблюдение за поведением одного и того же пользователя, посещающего сайт с различных устройств, браузеров, приложений - играет важную роль в аналитическом процессе.

 

6.       Медиамикс-моделирование. Для того чтобы реклама была эффективной, важно направить ее на строго определенную целевую аудиторию. Медиамикс-моделирование позволяет тестировать и измерять результаты. Несколько рекламных средств, работающих одновременно, способны существенно расширить охват целевой аудитории. Если рекламный бюджет позволяет - то, обязательно нужно создавать максимально расширенный медиамикс.

 

 

 

Адаптивный веб-дизайн успешно внедряется во многие проекты, а результаты его работы весьма впечатляюще. Мобильные версии и приложения - функциональные и легкие, потребляющие незначительное количество трафика, безусловно, еще не столь распространены, но все свидетельствует о том, что в скором времени разработчикам придется более детально заняться этим направлением.

Остались вопросы?
ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК
Заявка отправлена!
Рейтинг@Mail.ru Участник проекта CMS Magazine