Влияние кризиса на рынок интернет-маркетинга

Перед новогодними праздниками, когда большинство людей были озадачены покупкой подарков и формированием меню, РБК провела пресс-конференцию, темой которой стал растущий кризис и его негативные последствия для интернет-маркетинга.

 

 

Контекстная реклама, социальные медиа и поисковые системы: какие изменения они пережили в 2014

 

Подводить итоги, говорить о новых целях - все это характерно для декабря. Немало событий произошло в IT-сфере. Не все прогнозы оправдались, во многом из-за наступившего кризиса, который многие уже сравнивают с ситуацией в 2008 году. Но о проводимых аналогиях расскажем позже. А пока - предлагаем список основных новостей отрасли за 2014 год.

 

Ведение контекстной рекламы -2014

  • Увеличение доли пользователей и рекламы в мобильной сфере
  • Автоматизация многих процессов, ремаркетинг
  • High-frequency advertising - RTB - аналог биржевых роботов

Поисковое продвижение сайтов - 2014

  • Яндекс отменил ссылки в ряде коммерческих тематик
  • Рост количества сайтов с отзывами, в том числе заказными
  • Повышение значимости поведенческих факторов и, как следствие, их активная накрутка
  • Изменение факторов ранжирования
  • Аудитория и рекламодатели отдают предпочтение социальным сетям

Продвижение в социальных сетях - 2014

  • Фейки. Поддельные страницы известных людей, новости-утки, распространение заведомо ложной информации. Пользователи читают, многие верят, в итоге - огромный информационный шум.
  • Лидерами упоминания становятся отечественные политические лидеры.
  • Публикуемая информация не проверяется на достоверность. В том числе во многих интернет-изданиях.
  • Боты, имеющую продуманную историю. Их посты пишут по сценарию люди, получающие за это зарплату.
  • Таргетированная реклама становится более популярной.
  • Услуга управление репутацией все более востребована.
  • Угроза закрытия из-за вмешательства государства таких популярных ресурсов, как Twitter и Facebook.

Кризис и Интернет

 

 

 

Нестабильная экономическая ситуация приводит к тому, что компаниям приходятся сокращать статьи расходов. Поэтому маркетинговые бюджеты организаций были подвержены пересмотру. Нет, полного отказа от рекламы не произойдет, т.к. ее значимость очень высока, но ориентиры при распределении денежных средств изменятся:

  • Рекламные каналы будут тщательно проанализированы
  • Инструменты для «охвата» аудитории будут использоваться все реже
  • Ключевым критерием эффективности станет финансовый показатель

Главной целью станет не привлечение, как можно большего количества потенциальных клиентов, а превращение их в реальных, способных оплачивать услуги/товар здесь и сейчас. Крупные компании уже несколько изменили свое поведение: они также активно пользуются услугами продвижения и интернет-рекламы, но оплачивают работу медленнее. Очевидно, SEO-компаниям придется поработать над своими тарифами и новыми вариантами сотрудничества.

 

Не все тематики в Интернете страдают от кризиса. Для примера, обратимся к событиям шестилетней давности: 2008-2009 гг. Тогда произошло увеличение спроса в таких тематиках:

  • Ювелирные магазины
  • Недвижимость в России
  • Коллекторские агентства и ряд других

Упал спрос:

  • Банки
  • Автомобили
  • Зарубежная недвижимость

 

 

О том, какие тематики будут на пике, а какие переживут рецессию в 2014-2015 гг. пока говорить рано. Недостаточно времени прошло для отслеживания динамики и формирования каких-либо выводов.

 

Рекомендации специалистов по интернет-маркетингу таковы: выявите приоритетные тематики, сузьте список запросов и старайтесь стать лидерами. Нацеленность на максимальный эффект, отказ от использования запросов, не имеющих конверсии - способы, которые помогут добиться результатов и в кризис.

Остались вопросы?
ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК
Заявка отправлена!
Рейтинг@Mail.ru Участник проекта CMS Magazine