С чем нас оставил кризис

Последние два-три года оказались серьезным испытанием для всех, кто каким-либо образом задействован в бизнесе. Причиной тому стал кризис. Некоторые, конечно, смогли извлечь выгоду из этого явления, но основная масса понесла серьезные потери. Наименее устойчивыми оказались те сферы деятельности, которые активно развивались в последнее десятилетие. В частности, речь идет о недвижимости, оптовой и розничной торговле, строительстве, юриспруденции, маркетинге и рекламе. Сегодня, когда положение более менее стабилизировалось, пришло время подводить итоги, которые оказались не столь плачевными, как ожидалось. На примере рынка PR-услуг, можно с уверенностью сказать, что кризис оказал прямое содействие ее развитию. Конкретно речь идет о кризисных и корпоративных коммуникациях, а также интернет-рекламе.

 

Кризисные коммуникации в России достаточно долгое время были недооценены.  Поэтому в самый сложный период своего функционирования организации столкнулись с проблемой отсутствия специалистов по данному вопросу. Привлечение внешних ресурсов, с одной стороны, повлекло за собой дополнительные затраты, которые, к слову, позже окупились, а с другой, привело к осознанию необходимости использования инструментов антикризисного управления. Большинство ситуаций поддаются диагностике и выявлению. Соответственно, это дает возможность заранее разработать комплекс мероприятий, направленных на устранения рисковых ситуаций. В связи с этим уже во время экономического кризиса многие организации вводили в штатное расписание новые единицы, либо переквалифицировали сотрудников смежной специализации (PR-менеджеры, маркетологи и т.д.). В результате сегодня SWOT-анализ, бенчмаркинг и прочие мероприятия получили признание целесообразности своего использования и прочно обосновались в сметах различных организаций и фирм.

 

Инструменты кризисных коммуникаций с различными группами общественности

 

Что касается развития корпоративных коммуникаций, то в данном случае кризис стал самым сильным катализатором, способствующим их прогрессу. Только развитая корпоративная культура могла удержать ценных сотрудников и стимулировать их деятельность при резком снижении заработной платы и сокращении дополнительных выплат. Спокойная и ненапряженная атмосфера в коллективе способна компенсировать возможные невыплаты и иного рода  материальные разногласия. Кстати, именно соображения экономии привели к стремительному развитию рекламы в интернете. Конечно, к первостепенным причинам можно отнести такие показатели, как оперативности информирования, широкий охват аудитории и четкий таргетинг. Однако в случае с российскими предпринимателями уместней говорить о материальной стороне вопроса.

 

В то, что контекстная реклама является более чем адекватной заменой традиционной, мало кто верил. Отчасти это связано с некой эфемерностью данной услуги. Ее нельзя увидеть на центральном билборде, либо услышать по радио. Она сама находит свою аудиторию. Эта самостоятельность и пугала. Однако, несмотря на все страхи, ее существенно более низкая стоимость и заверяющие в успехе речи специалистов подтолкнули к более активному размещению ссылок на различных сайтах и в поисковой выдаче. И, хотя уже в 2006 году контекстная реклама по своим  объемам превышала медийную, пик ее развития пришелся именно на период кризиса. Вместе с тем, возросла и роль поискового продвижения и оптимизации сайтов. Сегодня переход бизнеса в он-лайн пространство стало логичным развитием любой компании. Кризис отступил, а основная часть средств по-прежнему направляется на организацию и проведение рекламных кампаний в интернете.

 

 

Расстановка сил на рынке интернет-рекламы по данным сайта vlasti.net

 

Таким образом, экономический кризис помимо своей деструктивной функции принес и ряд конструктивных решений, которые направлены на общее развитие отечественной деловой культуры. Так была пересмотрена система организации труда, развито направление антикризисных коммуникаций, а также произведена комплексная переоценка планирования рекламной кампании, ориентация которой теперь проходит в сторону интернета.

Заявка отправлена!
Рейтинг@Mail.ru Участник проекта CMS Magazine