Рекламный рынок в регионе

Основная масса материалов, посвященная анализу современного рынка рекламы, как оффлайновой, так и в интернете, подготовлена с ориентацией на результаты деятельности в столице и других крупных городах. Поэтому представленную информацию порой смело можно относить к абсолютно нерелевантной, с точки зрения несоответствия общему положению дел в регионах страны. В настоящее время, несмотря на повысившиеся темпы развития рекламной отрасли на регионально уровне, ряд проблем по-прежнему остается нерешенным.

 

Долгое время в числе основного параметра, препятствующему процветанию рекламы в регионах называли отсутствие квалифицированных кадров. Соответствующая подготовка велась только в ряде учебных заведений, сосредоточенных в основной своей массе в крупных городах страны. Со временем были реализованы образовательные программы, позволившие даже самым небольшим учебным заведениям страны проводить подготовку кадров, специализирующихся в области рекламы, маркетинга и т.д. Однако сказать, что после этого резко произошел «подъем региона» сложно. И на этот раз дело вовсе не в дефиците специалистов. Проблема в самом заказчике и уровне его мышления. Региональные управленцы не могут похвастаться гибкостью и лояльностью к современным технологиям. Они уверенно используют старые бизнес-схемы, пропуская замечания об их полном несоответствии условиям сегодняшнего дня.

 

Несмотря на то, что XXI век отличается особой динамикой и движением, большая часть эффективных решений для продвижения товаров и услуг ориентирована на долгосрочные перспективы. Иными словами крупные инвестиции в рекламу окупаются далеко не сразу. Ярким тому подтверждением станет поисковая оптимизация. Ее эффект будет ощутим  только через 3-4 месяца после начала кампании. Тот же самый вирусный маркетинг может сработать через неделю, а может и в течение нескольких месяцев не давать конкретного результата. По такой же системе работают и традиционные рекламные схемы: большинство PR-мероприятий, направленные на формирование конкурентоспособного имиджа,  окупают все затраты в виде притока покупателей лишь через некоторое время. Подобное и смущает представителей регионального бизнеса, которым  привычнее видеть раздающих на улице флаеры сотрудников, чем слушать о перспективах, которые сулят веб-дизайн сайта, либо использование новых носителей для рекламы. Учитывая, что региональные компании имеют существенно меньший рекламный бюджет, то и с большей осторожностью они относятся к его растратам.

 

Кроме того, на региональном рынке до сих пор слабо представляют об эффекте синергии, который достигается путем интеграции различных методологией продвижения. От многих эффективных технологий пришлось просто отказаться в силу распространившегося мифа относительно их несостоятельности. Так, маркетинговые исследования, которые позволяют диагностировать общее положение фирмы, в настоящее время практически не практикуются. Это услуга требует достаточно серьезных финансовых вложений, а поэтому ожидания от ее эффективности более высоки. При этом КПД равняется нулю. А все дело в том, что в сознании самих заказчиков произошла подмена понятий. Дорогостоящее маркетинговое исследование своим результатам имеет вовсе не прямое увеличение продаж или привлечение клиентов,  а разработку комплекса рекомендаций, выполнение которых сможет обеспечить развитие компании. Естественно, выделив крупный бюджет на проведение самого исследования, региональные предприниматели не готовы к новым затратам, в результате чего рекомендации не приняты к исполнению, а само исследование оставляет впечатление исключительно неэффективной меры.

 

Каким же образом найти выход из подобной ситуации? Обучение - вот что рекомендуют специалисты. Только на этот раз речь идет не о подготовке исполнителей, а работе с самими заказчиками. Формирование нового типа предпринимательского мышления - вот задача, достижение которой позволит говорить о развитии рекламного и маркетингового рынка на уровне региона.

Заявка отправлена!
Рейтинг@Mail.ru Участник проекта CMS Magazine