На сегодняшний день все гуру в области нейминга, имиджа компании и разработки фирменного стиля выделяют несколько требований к тому, каким должно быть имя бренда.

 

Вот некоторые из них:

 

  • Имя должно быть уникальным.

Многие товарные категории, особенно те, рынок которых уже давно сформировался, отличаются тем, что все возможные слова из представленной категории заняты. В таком случае, можно составить аббревиатуру из нескольких слов. Это позволит добиться отличия от конкурентов и избежать проблем при официальной регистрации имени. Помимо прочего такое название будет выглядеть оригинально на фоне аналогичных компаний, что позволит добиться большей узнаваемости при меньших затратах исключительно за счет нестандартного подхода.

 

  • Имя должно хорошо звучать.

Хорошее название должно произноситься максимально просто и не создавать трудностей при прочтении. Это позволит потребителям запомнить товар в максимально короткие сроки. Сложное имя сделает более трудным и сам процесс продаж, поскольку покупатели не смогут спросить продукт у консультанта.

 

  • Имя должно вызывать ассоциации или образы.

Если человек, услышав название компании, начинает вспоминать какие-либо предметы или явления, то узнаваемость самого бренда возрастает в несколько раз. Благодаря построенной ассоциативной цепочке, каждый раз, когда потребитель будет видеть этот предмет, у него будет возникать мысль об ассоциируемом бренде.  Такое название позволяет усилить эмоциональную связь с потребителем.

 

  • Имя должно что-то значить.

С помощью такого названия можно акцентировать внимание на самом бренде и на его идейных составляющих, а также на характеристиках самого продукта или услуги. Подобное имя делает коммуникацию между организацией и аудиторией максимально эффективной, поскольку начинает говорить самостоятельно. Однако можно и не учитывать этот фактор. Если название выделяется образностью, значение может быть использовано как ее продолжение.

 

  • Имя должно легко запоминаться.

Если имя простое и после прочтения сразу начинает вертеться в голове, потребитель сразу его запомнит. А это поможет значительно снизить маркетинговый бюджет на достижение запоминаемости названия.

 

Это можно получить, если имя короткое образное и позволяет выстраивать на своей основе ассоциативный ряд.

 

  • Имя не должно вызывать негативные ассоциации.

Важно проследить, какие мысли может вызывать название бренда. Для этого лучше воспользоваться социологическими методами исследования. Благодаря ним, можно будет избежать казусов, связанных с неправильным истолкованием имени. Особенно это важно в тех случаях, если компания планирует работать в нескольких странах. Одно и то же название может на разных языках звучать по-разному, в некоторых случаях даже оскорбительно. С этим в свое время столкнулись многие известные компании.

 

Правильный нейминг очень значим для компании. Причем не важно в какой сфере она работает. Даже поисковое продвижение сайта будет гораздо результативнее, если ресурс имеет звучное имя.

_________________________

Автор: Владимир Фомин (Digital Agency CASTCOM) / Дата публикации: 2015-08-19

Начните свой проект
уже сегодня!

Давайте работать вместе!
Отправьте нам заявку и мы свяжемся с вами, чтобы обсудить детали.

отправить заявку
Также мы предлагаем: