Интернет-маркетинг

Маркетинг - слово необычайно популярное в последнее время. Мы слышим его в самых разных жизненных ситуациях, но не все задумываются над его значением. Более того, существует интернет-маркетинг, отношение к которому гораздо более неоднозначное. Некоторые считают его «шаманством», которым занимаются веб-мастера, а другие уверены в том, что именно профессиональный интернет-маркетинг поможет сфере IT выйти на совершенно новый уровень. Если попробовать дать краткое определение интернет-маркетинга, то оно будет звучать примерно следующим образом: это деятельность, цель которой состоит в том, чтобы заинтересовать, привлечь и удержать клиентов с помощью различных инструментов интернета. Активность интернет-маркетолога можно разделить на несколько групп.

 

Группа 1. Привлечение новых клиентов

Используемые инструменты: SEO (поисковая оптимизация и продвижение сайтов), PR, реклама в интернете

 

Группа 2. Удержание клиентов

Используемые инструменты:  уникальный веб-дизайн сайта, спецакции, сайт и размещенный на нем контент, поддержка пользователей

 

Группа 3. Вспомогательная деятельность

Используемые инструменты: мониторинг уровня удовлетворенности клиентов, анализ эффективности рекламных компаний, исследования конкурентной среды.

 

 Как используются инструменты?

Старейшим способом привлечения клиентов является реклама. Так называемая имиджевая реклама направлена на то, чтобы поддержать или подкорректировать имидж организации. Данный вид рекламы не предполагает мгновенного эффекта, поэтому затраты на реализацию достаточно высоки. Привлечь внимание покупателя к конкретному продукту помогает продуктовая реклама. Протяженность таких кампаний в интернете составляет от 1 месяца до года. Наиболее доступным вариантом является торговая реклама, цель которой  - подтолкнуть клиента к покупке именно на вашей площадке. В интернете реклама может быть представлена в различных видах. Некоторое время назад особой популярностью пользовались баннеры. Конечно, они существуют и по сей день, но все чаще вызывают у аудитории негативные эмоции, ввиду эффекта навязчивости. Наоборот, становится все более часто используемой контекстная реклама. Доступная и эффективная она способна существенно увеличить продажи. Рекламное объявление увидят те пользователи, которые вводили запрос с ключевыми словами, употребляемыми в рекламном сообщении. С одной стороны, это можно назвать минусом - т.к. охват аудитории не столь велик, с другой - отсеиваются все незаинтересованные люди. Кроме того, контекстная реклама позволяет устанавливать точные параметры таргетинга.

 

Public Relation или PR в рамках интернет-маркетинга - это мероприятия, благодаря которым происходит формирование имиджа, а также стимулирование пользователей к совершению целевого действия. Происходит это путем рекламных  текстов, размещенных на внешних площадках. Также текстовые блоки могут публиковаться на рекламных местах. Пресс-релизы, заказные статьи, форумы, блоги и т.д. - все это, продвижение в соц. сетях, методы, которые активно используют пиарщики. Более подробно остановимся на блогах - одном из важнейших инструментов современного интернета. Почему? Первое: их действительно читают. Второе: люди им действительно верят. На западе пользователей блогов больше, чем в России, но и Рунет постепенно перенимает заграничные фишки. Рассуждать о блогах можно много, но важно учесть следующий момент, если пока каким-либо причинам вашу компанию публично раскритиковал популярный блогер, то беды не миновать. На восстановление репутации уйдет очень и очень много времени. Но! Похвала даст обратный эффект - количество ваших клиентов резко увеличится. Так что старайтесь не вступать в конфликтную ситуацию с людьми, пользующимися авторитетом в интернете.

 

Один из старейших инструментов интернет-маркетинга - SEO. Поисковая оптимизация - это огромный набор действий, преследующих лишь одну цель - увеличить трафик ресурса. После того, как люди зашли на ваш сайт, нужно сделать так, чтобы они не нажали на «крестик» в ближайшие 10 секунд. Для этого необходимо тщательно поработать над контентом. Тексты, изображения, видеоролики - все это должно делаться для людей. В тандеме с продуманным юзабилити, качественный контент способен в разы увеличить конверсию.

 

Интернет для маркетолога - это среда, в которой можно развернуться по-крупному. Всевозможные современные технологии дают возможность добиться высоких результатов, но только в том случае, если использовать их грамотно. Подготовка маркетинговых мероприятий в пределах отведенного клиентом бюджета - задача, справиться с которой под силу только настоящим профессионалам.

Заявка отправлена!
Рейтинг@Mail.ru Участник проекта CMS Magazine