Яндекс: народный поисковик

1
10

В то время как Google триумфально шествует по планете, поражая новыми продуктами, технологиями и алгоритмами, Россия преданно адресует свои запросы Яндексу. Именно этому поисковику удалось сделать невозможное - удержать лидерство в интернет-пространстве, завоевав 55 % аудитории и 70 % рынка контекстной рекламы. При этом рейтинг самых крупных поисковых систем Европы также не остается без участия нашего Яндекса, где год от года он все выше продвигается в десятке «самых-самых». Впрочем, надо признать, времени у Яндекса на все эти свершения было вполне достаточно. Этот проект ведет свою историю еще с 1990 года, а официальный старт был дан 23 сентября 1997 года, когда на выставке Softool была презентована новая поисковая система Yandex.Ru.

 

Изначально такой удобный сегодня сервис представлял собой довольно простой поисковик, который неплохо отличал уникальность документов и разбирался в морфологии слов. Естественно-языковой запрос  был реализован лишь спустя несколько месяцев, после чего у Яндекса можно было спросить «почему?», «как?», «зачем?» и т.д. До наступления миллениума поисковик активно рос в объемах и расширялся, а вот в 2000 страна впервые услышала слоган «Найдется все!».

Тогда же были открыты Почта Яндекса, Яндекс.Новости, Яндекс.Открытки и Яндекс.Закладки. А seo-специалисты стремительно изучали возможности и ограничения  поисковой оптимизации, которые  диктовались новой поисковой технологией. Нулевые также принесут Яндексу дальнейшее развитие уже имеющихся и новых сервисов. В частности, почта стала по желанию пользователей свободной от рекламы, поиск стал «семейным» (фильтрация от мата и порнографии), а любой желающий мог построить свой маршрут, воспользовавшись картами пробок и светофоров. Яндекс научился искать книги и объявления, расписание авиа- и ж/д рейсов. А источником информации стали блоги, форумы, а также документы не только в HTML формате, но и RTF, PDF, DOC и т.д. 


Восьмая версия главной страницы Яндекса (23.09.2003).


Регулярно обновлялся и сервис Яндекс.Директ: в 2003 году оплата системы стала происходить по кликам, а в 2007 году стало возомжно использовать поведенческий таргетинг, проводить  рекламные кампании в кредит и составлять примерный бюджет. В это же время открывается «школьный» Яндекс, который ориентирован на учеников младших и старших классов. Кстати, годом ранее началось плотное сотрудничество Mozilla Firefox, которое продолжается и сегодня. Панель Яндекс.Бар специально адаптирована под этот браузер. Яндекс поистине стал народным поисковиком. Он не только обеспечивал качество непосредственно поиска, но и давал возможность в полной мере задействовать все коммуникативные возможности интернета. Начиная от блогов и профессиональных сообществ, и заканчивая он-лайн конференциями глав государства.

 

Сегодня Яндекс успешно расширяет свои границы. «Локальная версия» поисковика разработана для Белоруссии, а в мае этого года стартовал проект www.yandex.com, который дает возможность осуществлять поиск исключительно по зарубежным ресурсам. Что дальше? Яндекс старается не анонсировать свои планы. Время от времени ряд пользователей имеют возможность протестировать различные обновления, а специалисты находят изменения в алгоритме поисковой выдаче. Путем проб и ошибок, Яндекс стремительно наращивает обороты и, похоже, не собирается уступать свое место под солнцем.

 

Это интересно знать

 

  •  «Яндекс» происходит от английского «index». «Yandex» следует трактовать как yet another indexer («еще один индексатор»). При этом для наглдяности было решено добавить характерную русскую «Я» в результате получился «Яndex».
  • Фирменный стиль «Яндекса» претерпел немало изменений. Начиная с 1997года, пользователи интернета увидели 10 версий главной страницы. Последняя увидела свет в 2008 году. Тогда «Яndex» окончательно русифицировался и стал «Яндексом».
  • В настоящее время команда «Яндекса» состоит из более 1000 сотрудников, а офисы компании находятся в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Киеве, Одессе и Калифорнии.

 

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
Заявка отправлена!
Рейтинг@Mail.ru Участник проекта CMS Magazine