Facebook

1
2

В феврале 2004 года был запущен Facebook. Создавался он как альтернатива справочнику студентов Гарвардского университета. Однако популярность сервиса очень скоро вышла за рамки колледжа.

 

 

Сейчас каждый месяц на сайте регистрируются 15 млн. новых пользователей. Его страницы просматривают 6 млрд. раз за этот же период. По неофициальным данным, венчурное финансирование принесло компании 100 млн. долларов в первую волну и 550 млн. во вторую. Причиной этому стали многочисленные предложения продажи Facebook (есть информация, что в последний раз купить ресурс предлагали за 759 млн. долларов). В настоящий  момент сайт получает значительные прибыли, в том числе за счет контекстной рекламы и продвижения в социальных сетях.

 

На сегодняшний день наибольший интерес представляет определение причин успеха Facebook. Анализ развития сайта позволяет выявить несколько из них.

  • Сообщество уже было сформировано. Нужно было просто вывести его в онлайн.

На первой стадии Facebook веб дизайн создавался как простой справочник для студентов. Они могли, например, смотреть на сайте свое расписание. Общение было лишь дополнением к существующей на ресурсе информации.

 

Огромное число студентов не позволяло им знать друг друга. К примеру, в одной университетской аудитории во время занятия находятся около 200 человек. Естественно, рассмотреть друг друга очень сложно. А Facebook дал студентам такую возможность. Многие использовали его исключительно с целью найти себе пару.

 

Главная причина массового помешательства на социальной сети заключается в том, что она вывела в онлайн офлайновое сообщество студентов.

  • Ограниченная регистрация

Сначала зарегистрироваться в социальной сети могли только те, у кого был электронный адрес на ".edu" на ресурсе колледжа. За счет этого можно было просматривать страницы только тех, кто учится с пользователем в одном ВУЗе. Это давало понять, что в Facebook состоят только члены студенческого сообщества и никто «пришлый» не сможет туда попасть. К примеру, в первое время существования ресурса около 30% пользователей размещали на странице свой номер телефона, что свидетельствует о высоком уровне доверия к сайту.

  • Бренд.

У Facebook было хорошо продумано и организовано PR-сопровождение. К примеру, в каждом своем выступлении менеджеры ресурса заявляли, что на сайт еженедельно заходит 90% пользователей. Естественно, подобные высказывания вызывали все больший интерес к сайту

  • Авторитет.

Создателями ресурса были студенты (Марк Цукерберг, Дастин Московиц, Крис Хьюз), поэтому сам сайт воспринимался как нечто созданное непосредственно в студенческой среде, а не навязанное со стороны. Следовательно, уровень доверия к нему был очень высоким.

  • Ожидание

Поскольку стартап был крайне успешным, это позволило практически сразу вовлечь в социальную сеть всю Лигу Плюща (восемь самых привилегированных высших учебных заведений США). Число желающих зарегистрироваться на ресурсе росло, а с подключением всех в Facebook не успевали. Это создало ощущение элитности (как в дорогих клубах, к которым всегда ведет длинная очередь). Что способствовало появлению еще большего количества желающих завести себе аккаунты на этом ресурсе.

Все эти факторы способствовали популяризации Facebook. Однако важно отметить, что главным отличием ресурса от других была оригинальная идея. Во многом именно благодаря ей Facebook добился массовой популярности. 

 

 
Понравилась статья? Поделись с друзьями:
Заявка отправлена!
Рейтинг@Mail.ru Участник проекта CMS Magazine