Язык социальных медиа

1
7

На сегодняшний день продвижение в социальных сетях получает все больший и больший размах. Однако стилистические особенности текста в них учитывают далеко не все. Некоторые исследователи отмечают настоящий бум формирования нового языкового явления - социомедийного текста. Ориентирован он исключительно на аудиторию социальных медиа.

 

Можно выделить целый ряд речевых особенностей при продвижении в блогах и  форумах, а также в социальных сетях:

 

  • интерактивность. Информация подается в форме, максимально приближенной к дискуссии с читателем. Она продолжает исходный текст посредством полилога. Это во много раз повышает ее интересность и делает более ценной как для самих читателей, так и для ее автора. 
  • дискуссионность. Информация должна предоставляться в таком формате, чтобы заставлять пользователей ресурса включаться в общение, спорить, доказывать свою правоту, а, следовательно, оставлять большое число комментариев и привлекать новых людей к пользованию ресурсом.
  • активные ссылки. Они обязательно должны быть в тексте. Их наличие позволяет приводить аргументы, популяризовать дополнительные ресурсы (к примеру, использовать их в поисковом продвижении сайтов). 
  • динамичность. Темы обязательно должны подбираться «на злобу дня». Иначе они не будут интересны аудитории, а, следовательно, их никто не будет читать.

 

Языку социальных сетей присуща гипертрофированная упрощенность и некий регресс относительно существующих правил и норм. К этим принципам можно отнести:


  • Изобретение новых слов. Как правило, это заключается в сокращениях или объединении нескольких слов в одно. 
  • Экспрессивность. Сюда можно отнести огромное количество разнообразнейших смайликов, которые теперь попросту замещают собой все сообщение. Зачастую средства выразительности несут на себе большую когнитивную нагрузку, чем сами слова. 
  • Передача отношения. Информация подается не как сухой факт, а через призму взглядов на нее автора. 
  • Разрозненность информации. Текст воспринимается только в том случае, если его подают небольшими порциями, которые можно захватить сразу. Лучше, если он оформляется с большим количеством абзацев, отступов и маркированных списков.

 

Главное преимущество текста социальных сетей заключается в его вирусном характере. Он распространяется максимально быстро за счет своей интересности и нестандартности. Каждый желающий может сам начать использовать вновь появившиеся языковые единицы. Соответственно, возникает эффект включения и, следовательно, дает более активное распространение языка.

 

 

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
Заявка отправлена!
Рейтинг@Mail.ru Участник проекта CMS Magazine