В связи с тем, что интернет-пространство расширяется не по дням, а по часам, требуется все больше мастеров контента, чтобы заполнять свежеиспеченные сайты необходимым материалом. Подобная ситуация вынуждает привлекать к данной работе тех, кто ранее даже не сталкивался с понятием «ключевики». Растерянность начинающих копирайтеров на первых порах выливается в ряд типичных ошибок, описание которых и дано ниже.

 

  1. Орфография и пунктуация. Хотя стан копирайтеров представлен исключительно грамотными людьми, классические правила русского языка нарушать доводилось каждому. И виной тому не минутные сомнения в написании каких-либо слов, а профессиональная болезнь - невнимательность, а, как следствие, опечатки. Классика жанра: «-тся» вместо «-ться», «не» вместо «ни». А подано это традиционное блюдо под соусом из бесконечных запятых и двоеточий. Если копирайтеру приходится сомневаться над уместностью присутствия того или иного знака, с большой долей вероятности он его поставит. По принципу «много не мало». Но как показывает практика, аудитория более лояльна к отсутствию нужной запятой, в то время как лишнее тире вызовет только раздражение. Конечно, в случае сомнений надо обратиться к словарям, но если нет времени, поможет и Word, который методично подчеркивает многие ошибки.
  2. Синтаксис. «Подъезжая к сией станции, с меня слетела шляпа», - классический чеховский пример неверного использования деепричастного оборота. Куда ехала шляпа, и почему она была одна, осталось неизвестно. Зато ее судьбу повторяли уже и детские кровати, и химические реагенты. Все они были одушевлены волей современных копирайтеров. Дабы избежать восстания машин, следует тщательно проверять подчинительные связи в предложениях.
  3. Литературный слог многих копирайтеров показался бы сказочным для поэтов. При этом обычные пользователи с трудом вникают в прочитанное. Длинные предложения с множеством оборотом сложно усвоить с первого раза. Учитывая, что значительная часть информации носит коммерческих характер это большой минус. Поэтому следует побороть собственное многословие.
  4. Оптимизация сайтов и поисковое продвижение предполагает написание контента с использованием ключевых слов. Однако это вовсе не значит, что они должны встречаться в каждом предложении. Им следует отвести только 7% от общего текста.
  5. Сегодня возникла большая путаница в понятиях. Все занимаются копирайтингом, но при этом едва ли не половина материалов представляет собой рерайт. Методичный пересказ удачного материала с другого сайта вовсе не является уникальным текстом, который ждут заказчики и seo-специалисты.
  6. При подготовке материала следует ознакомиться с целевой аудиторией сайта. Вполне вероятно, что придется подкорректировать собственный стиль. На деловом портале будут совершенно неуместны обращения, вроде «любезный друг» и «дорогой читатель».
  7. Достаточно часто копирайтеру приходится сталкивать с темой, которая бесконечно далека от его личных и профессиональных интересов. Времени на ее детальное изучение нет, поэтому приходится подключать собственную фантазию и додумывать, как же заставить работать водоотливную установку. Отсутствие специального образования сразу же даст о себе знать в лице многочисленных фактических ошибок. Все свои предположения следует сверять с компетентными источниками.  
  8. Стремясь набрать необходимое количество знаков, копирайтеры пишут длинные вступления, очень долго и медленно подводящие к основной теме. Как бы хороши не были такие лирические эпиграфы, надо все же считаться с пользователями, которые ищут конкретную информацию. Если они ее не находят в первых 2-3 предложениях, вряд ли удостоят текст дальнейшего прочтения.
  9. Еще одна вредная привычка копирайтера - опираться в своем материале только на один факт и дублировать его в многочисленных интерпретациях. Если необходимости «лить воду» действительно нельзя избежать, то надо делать это так, чтобы текст от этого не пострадал и не казался сплошной тавтологией.
  10.  В независимости от тематики ресурса, куда отправляется статья, надо не забывать, что интернет при всей своей многофункциональности, все равно носит развлекательный и интерактивный характер. Поэтому не надо пугать пользователей, предсказывая самые ужасные последствия в случае отказа от продукции, размещенной на данном сайте. Конечно без услуг стоматолога, использования, использования дверных замков и конкретной мобильной связи будет несколько сложнее. Но не стоит превращать свой текст в сценарий для фильма о конце света.

_________________________

Автор: Владимир Фомин (Digital Agency CASTCOM) / Дата публикации: 2015-08-19

Начните свой проект
уже сегодня!

Давайте работать вместе!
Отправьте нам заявку и мы свяжемся с вами, чтобы обсудить детали.

отправить заявку
Также мы предлагаем: