Создание правильных заголовков - это практически искусство. В некоторых компаниях для выполнения этой функции есть специально обученный человек. Яркий заголовок позволяет привлечь значительное количество внимания, а, следовательно, может удержать внимание читателя. Особенно часто это применяется в контекстной рекламе. Существуют несколько достаточно простых правил, которые позволят значительно повысить эффективность названий для текстов на сайте.

 

1. главное - это...

 

Недосказанность стимулирует работу воображения читателя. Здесь можно дополнительно воздействовать на любопытство пользователей (это качество крайне свойственно всем представителям человечества). Эффективными здесь будут вопросительные предложения. Кроме того, этот прием позволяет избежать стандартности, что является одним из худших качеств заголовка.

 

2. Сестра таланта

 

Соблюдение этого правила позволит поднять эффективность всего текста в разы. Как правило, неудачные заголовки имеют именно этот недостаток. Специалисты сходятся во мнении, что лучше не использовать более двух-трех слов, причем, они не должны превосходить 20 символов. Также здесь имеется прямая зависимость между популярностью слов и их количеством. Не следует включать в название редкие и длинные слова - это может поставить в ступор читателя. Большую длину заголовка можно употреблять в случае использования фразеологизмов, поговорок и прочих известных высказываний.  Поскольку они рождают в голове пользователя ассоциативный ряд, который может привлечь дополнительное внимание к статье, что в свою очередь может способствовать поисковому продвижению сайта (на интересный контент будут давать ссылки).

 

3. Будь проще

 

В принципе здесь речь идет приблизительно о том же, о чем и в предыдущем правиле. Однако нужно отметить, что не стоит воспринимать его слишком буквально и упрощать заголовки до минимума, поскольку существует опасность, что они будут восприниматься как безграмотные. Использование приближенных к разговорной речи оборотов должно быть оправдано содержанием статьи.

 

4. С эмоциями, но по делу

 

В последнее время особенно популярно стало расставлять вместо одного вопросительного или восклицательного знака минимум три. Видимо, здесь срабатывает старинная русская мудрость «кашу маслом не испортишь». Однако «не все коту масленица» и в написании заголовков этот принцип не действует. Правила грамматики пусть и появились позже, чем этот фразеологизм, зато силу имеют гораздо большую чем он,  утверждают, что использование более одного вопросительного или восклицательного знака недопустимо. Помимо этого подобный прием создает ощущение инфантильности и неряшливого обращения с текстом.

 

Естественно, приведенные правила носят не обязательный, а лишь рекомендательный характер. Возможно, их несоблюдение позволит создать более яркие и интересные по средству выразительности заголовки. Однако в этом случае следует тщательно продумать всю структуру статьи, а также то, чего она позволит добиться.

_________________________

Автор: Владимир Фомин (Digital Agency CASTCOM) / Дата публикации: 2015-08-19

Начните свой проект
уже сегодня!

Давайте работать вместе!
Отправьте нам заявку и мы свяжемся с вами, чтобы обсудить детали.

отправить заявку
Также мы предлагаем: