Наполнение сайта: расставляем приоритеты

Разработка интернет-проекта  -  процесс, включающий в себя комплекс мероприятий. Огромное значение уделяется наполнению сайта. От качества контента во многом зависит успешность работ по продвижению. Если еще пять лет назад при выкладывании текстовой информации на сайт основной акцент делался на том, как воспринимает ее поисковой робот, то сегодня намечается кардинально противоположная тенденция. Теперь, первостепенное значение играет мнение людей.

 

Основной причиной данного изменения является тот факт, что поисковые машины стали более «умными». Благодаря новым алгоритмам они определяют не только уникальность текста, но и фиксируют поведение человека, попавшего на ту или иную страницу. Например, вы ввели в окно поисковой системы интересующий вас вопрос, перешли на появившийся в выдаче сайт и, буквально пробежав по нему взглядом, поняли, что это совершенно не то, что вам нужно. Поисковая машина зафиксирует тот факт, что вы быстро ушли с ресурса, не совершив на нем никаких действий. Постепенно сформированная негативная статистика скажется на занимаемой сайтом позиции.

 

Это всего лишь один из примеров того, насколько тонко научились работать роботы. По этой причине, становится очевидно, что сайт должен быть действительно интересным для людей. К сожалению, далеко не все компании, работающие в IT-сфере, поняли это. До сих пор можно встретить ресурсы, «украшенные» сгенерированными специальными программами текстами. Конечно, назвать бессвязный набор слов текстом можно только условно. Всевозможные «черные» методы продвижения не могут рассматриваться в качестве долговременной политики, поэтому лучше не тратить время и деньги впустую, получая быстрый, но сомнительный результат.

 

Чему же отдать приоритет: текстам, отвечающим канонам поисковой системы или тем, которые вызовут восторг посетителей сайта. Как всегда, оптимальное решение - золотая середина. Совсем не обязательно полностью отказываться от ключевых фраз, они по-прежнему имеют большое значение для продвижения, но вписывать их в текст следует максимально органично.

 

Ключевые слова и фразы должны быть подобраны в соответствии с тематикой страницы (если раздел сайта посвящен, например, женской парфюмерии, то не стоит вписывать в текст что-нибудь на подобии «купить слесарные станки»). Прямые вхождения, несмотря на всю их ценность, иногда совершенно не вписываются в повествование, в таком случае, разумнее заменить их более читабельными словоформами.

 

К основным требованиям, которым должен соответствовать качественный текст, можно отнести:

  • Уникальность (поисковая система без труда определит копипаст)
  • Соответствие тематике (смотри пример выше)
  • Структурированность (заголовки, подзаголовки, списки - с помощью html-кода можно преобразить однообразную «портянку» в красиво оформленный текст)
  • Наличие и плотность ключевых слов (текст должен быть релевантным по отношению к запросу пользователя, но в тоже время нельзя допускать переспама)
  • Грамотность, логичность повествования (данные факторы в немалой степени влияют на поведение пользователей, попавших на страницу)

Те компании, которые сегодня делают ставку на привлекательности текстов, в первую очередь, для поисковых систем, а не реальных посетителей, рискуют в скором времени столкнуться с проблемами в поисковом продвижении сайта. А копирайтерам следует постепенно отвыкать от работы по шаблону, придавая своим творениям больше индивидуальности.

Заявка отправлена!
Рейтинг@Mail.ru Участник проекта CMS Magazine