Анализ текущего положения компании, сравнение с предыдущими успехами, оценка эффективности тех или иных мероприятий - все это важные моменты построения успешной стратегии развития организации. Для того, чтобы провести всю эту работу, требуются дополнительные материалы, среди которых можно отметить так называемый пресс-клиппинг. Он представляет собой результат мониторинга СМИ на заданную тему в виде отсканированных страниц печатных и/или интернет-изданий. Часто каждая публикация сопровождается дополнительными статистическими данными: место текста, количество символов, дата выхода, наличие публикаций.

 

Пресс-клиппинг особо необходим крупным компаниям, которые активно взаимодействуют со СМИ, а также политическим и общественным организациям. Мониторинг и анализ всех публикаций позволяет выявить, во-первых, общее отношение к данной компании в прессе, ее сформировавшийся имидж, слабые и сильные стороны, регулярность выхода оплачиваемых публикаций, уровень лояльности аудитории к действиям руководства и т.д. Полученная информация может служить полноценной базой и отправной точкой как для создания новых PR- и рекламных кампаний, так и для оперативной корректировки существующих проектов.

 

Кстати, неслучайно большинство компаний на своих официальных сайтах имеют раздел, посвященный публикациям в прессе. Несмотря на то, что многие пытаются отрицать тот факт, что СМИ - четвертая власть, широкая общественность по-прежнему прислушивается к ее голосу и мнению. Именно поэтому цитаты из авторитетных СМИ вполне уместно использовать, чтобы произвести впечатление на клиентов и партнеров, поспособствовав тем самым увеличению продаж. Особенно это актуально, если какой-либо проект нуждается во внешних инвестициях. Предъявление положительных отзывов из СМИ подтвердит благонадежность вложения средств. Наконец, пресс-клиппинг дает представление о том, насколько СМИ вообще заинтересовано в конкретной проблеме, понравилось ли им мероприятие и т.д.

 

По идеи пресс-клиппинг предполагает систематической отслеживание публикаций в СМИ. Однако, как правило, подборку приходится делать в срочном порядке за большой период времени. Это связано с рядом заблуждений относительно процесса составления пресс-клиппинга. Все они касаются активного использования возможностей интернета. Так, считается, что любую статью можно найти именно там. Однако до сих пор многие крупные, не говоря уже о мелких профильных изданиях, не имеют собственного сайта.

 

Другие же печатные СМИ предпочитают вовсе не выкладывать свои материалы. Также, новые статьи не всегда удается найти через поисковые системы, так как они не сразу индексируются. Поэтому в любом случае необходимо налаживать отношения с редакциями, а также не упускать возможность работы с архивами библиотек и т.д. Большая ошибка - путать пресс-клиппинга с дайджестами.  Их главное отличие состоит в том, что дайджесты имеют отношение к последним событиям и представляют сжатую информацию. Пресс-клиппинг это обязательно полные публикации за любой период времени.

 

В настоящее время услуга пресс-клиппинга  предоставляется многими агентствами и имеет весьма невысокую цену. Поэтому часто, если в организации нет специалистов для этого, намного рациональней обратиться к третьим лицам, нежели расширять штатное расписание - разработка фирменного стиля, создание логотипа в этом несомненно поможет. А вот саму аналитическую работу следует проводить самостоятельно, так как только зная все подводные камни и сложившуюся ситуацию можно сделать правильные выводы.

_________________________

Автор: Владимир Фомин (Digital Agency CASTCOM) / Дата публикации: 2015-08-19

Начните свой проект
уже сегодня!

Давайте работать вместе!
Отправьте нам заявку и мы свяжемся с вами, чтобы обсудить детали.

отправить заявку
Также мы предлагаем: