Контекстная реклама стремительно и уверенно идет к званию одного из самых универсальных и целесообразных инструментов современной рекламы. В то время как прочие отрасли продвижения товаров и услуг в течение последних двух лет терпели убытки и несли потери, рынок контекстной рекламы, напротив активно  развивался. Только за первый квартал 2010 года по сравнению с прошлогодними показателями за тот же период времени прирост составил 42 % (данные аналитического центра компании Бегун). Данный показатель не статичен и специалисты прогнозируют дальнейшее развитие этого сегмента рекламы. Главным катализатором этого процесса сможет стать только эффективное и оперативное устранение всех недостатков контекстной рекламы, которые были выявлены на сегодняшний день.

 

Речь идет о нецелевых переходах. Дело в том, что в России, как и за рубежом, большинство систем контекстной рекламы предусматривают оплату за каждый конкретный переход - клик. Но далеко не каждый переход означает, что конкретный веб-сайт обрел нового посетителя. В то время как счетчик списывает деньги с выделенного бюджета, никаких полезных действий для развития компании на деле не было совершено. Вот и на лицо основной камень преткновения в вопросе контекстной рекламы. Кто же совершает эти ни к чему не обязывающие переходы? Конечно, первое, что приходит на ум - различные мошеннические системы. Они и правда имели место быть, расцвет их в том же Яндекс.Директе пришелся на 2005 год.

 

Тем не менее, ведущий поисковик Рунета решительно пресек все подобные попытки растраты чужого бюджета. Поэтому сегодня актуально говорить о других видах нецелевых аудиторий. Так, существует такое понятие как технические клики, которые производятся непосредственно сотрудниками рекламируемой компанией с целью проверить работоспособность размещенного объявления. Наряду с ними выделяют случайные клики, которые делают незаинтересованные пользователи, например, из-за неудачного расположения сообщения. Такие варианты нецелевых переходов занимают достаточно малый процент и относятся к «положительным» с точки зрения отсутствия злого умысла. Чего нельзя сказать о других видах нецелевого перехода.

 

Во-первых, покуситься на рекламный бюджет и на финансовое положение компании могут конкуренты. «Скликивание» производится конкурентными структурами, которые систематически совершают переход на сайт своих конкурентов через контекстную рекламу, просто чтобы списать с их счета деньги. По той же схеме работают и некоторые издательские площадки. В случае, если имеет место быть тематическая контекстная реклама, размещение которой производится на различных веб-ресурсах, ее объявления становятся предметом живого интереса владельцев этих площадок. Дабы увеличить собственный бюджет они целенаправленно «скликивают» размещенные сообщения. Для борьбы с подобным действиями проектируются и внедряются специальные системы, которые путем глубокого анализа поведения различных IP-адресов, устраняя пользователей, проявляющих излишнюю активность.

 

Помимо этого, специалисты по контектсной рекламе всегда могут самостоятельно провести диагностику расхода бюджета и определить, насколько целевыми являются переходы. В случае любых подозрений соответствующий запрос направляется в систему, через которую реализуется размещение объявлений. В течение некоторого времени (в Бегуне это занимает около недели) происходит комплексная обработка всех переходов. В случае, если работа рекламной кампании некорректна, возможно даже возмещение бюджета.

Если указанные проблемы вызывают у рекламодателя чрезмерное опасение за собственные ресурсы, тогда уместно рассмотреть другие варианты продвижения в интернете. Например, эффективностью славится поисковая оптимизация сайта.

 

Однако данный инструмент интернет-маркетинга ориентирован на долгосрочные перспективы, а поэтому нуждается в подкреплении со стороны более оперативно срабатывающих сервисах. К таковой относится как раз контекстная реклама. При их комплексном использовании обеспечен эффект синергии, на основе действия которого можно говорить о полноценной реализации целей и функций веб-проекта. Те ограничения относительно контекстной рекламы, которые названы выше в настоящее время все больше носят частный, а не массовый характер. При сотрудничестве с квалифицированными специалистами их всегда можно вовремя диагностировать и устранить.

_________________________

Автор: Владимир Фомин (Digital Agency CASTCOM) / Дата публикации: 2015-08-19

Начните свой проект
уже сегодня!

Давайте работать вместе!
Отправьте нам заявку и мы свяжемся с вами, чтобы обсудить детали.

отправить заявку
Также мы предлагаем: