История возникновения и развития контекстной рекламы

Согласно подсчетам аналитиков, объемы контекстной рекламы в России за 2009 год составили 9,61 млрд. рубл. без НДС. Это на 13% больше чем показатели предыдущего года, но уже сейчас есть основания полагать, что существенно меньше данных, которые будут получены к концу текущего 2010 года. Даже в кризис это рекламное направление, в отличие от традиционных, успешно развивалось. Что же определило успех контекстной рекламы и стало точкой отсчета ее функционирования?

 

Принято считать, что идея продавать ссылки, которые показываются одновременно с результатом поисковой выдаче, принадлежала Биллу Гроссу. Владелец тогда только начинающей компании Idealab в 1997 году достаточно лаконично выразил свою идею: релевантность запроса повышается за счет выдачи на первых местах рекламных ссылок. Недолго думая, новатор, лицензировал поиск по базам Inktomi, которые использовались ведущими поисковыми системами (в их числе MSN и Yahoo). Годом позже уже была создана система goto.com, сегодня известная как overture.com. В ответ на запросы пользователей выводились сначала рекламные ссылки, а только потом прочие сайты, схема ранжирования которых оставалась прежней. Нововведение быстро пришлось по нраву не только рекламодателям, которые стремительно осваивали интернет как средство торговли, но и владельцам поисковых систем. Последним понадобилось немного времени, чтобы понять, насколько продажа контекстной рекламы выгодна, чем продажа баннерной. Именно поэтому в скором времени ссылки проекта goto.com стали появляться на партнерских сайтах. Механизм pay per click (плати за клик) был запущен и стал ведущим в процессе продвижения сайтов. Поэтому уже к началу 2000ых появился ряд дополнительных сервисов контекстной рекламы, из которых сегодня за рубежом успешно функционируют Google AdWords, Yahoo! Search Marketing и Microsoft Advertising.

 

Что касается России, то здесь основоположником контекстной рекламы вполне законно можно считать Яндекс. Первые ссылки появились еще в 1998 году, а саму рекламу сначала называли «целевой», затем «поисковой» и только потом она обрела привычное звучание. Разместить объявление рекламодатель мог только через менеджеров отдела продаж. Автоматизированной система стала к 2001 году, когда появился небезызвестный Яндекс.Директ. Его активное развитие привело к тому, что на конец прошлого года количество размещаемых объявлений в месяц составило 20,3 миллиарда. С не такими внушительными, но все же серьезными показателями существовал Бегун - система контекстной рекламы, основанная в 2002 году, а недавно заключившая соглашение с Google. К слову, Google AdWords также не обошел вниманием Россию и активно продает рекламные ссылки и сегодня.

 

В настоящее время, оценивая перспективы контекстной рекламы, можно с уверенностью сказать, что она обладает наиболее высоким потенциалом, что показывают, как статистические измерения, так и повседневная практика рекламных и интернет агентств.

Заявка отправлена!
Рейтинг@Mail.ru Участник проекта CMS Magazine