Цвет в рекламе

Каждый охотник желает знать… В детстве мы запомнили детскую пословицу, чтобы выучить когда-то кажущееся немыслимое количество цветов. Целых семь! Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Уже позже мы узнали о розовом, пурпурном, коричневом, алом, хаки и сиреневом. Сегодня же игра в цвета может затянуться до бесконечности. Множество тонов и оттенков введут в заблуждение кого угодно. Особо это многообразие пугает, когда нужно выбрать один единственный цвет… Но какой?!

 

Вопросу значимости цвета в рекламе посвящены научные труды и диссертации. Психологи, рекламщики и пиарщики из года в год совместно вырабатывают новые подходы к интерпретации цветового спектра. Однако есть ряд неизменных истин. О них то и пойдет речь.

 

На первом плане стоит культурный контекст. Разночтения в трактовке и восприятии тех или иных цветов у представителей разных наций уже не раз становились препятствием для продвижения товара/услуги на определенном рынке. Это нам кажется, что трудно найти более жизнерадостный цвет, чем желтый. А вот в Сирии это символ траура. Ровно как и любимый всеми россиянами голубой для жителей Китай несет лишь дурные новости. Однако надо оговориться, что такие предубеждения в нынешний XXI век больше актуальны для стран Азии. Запад, а вместе с ним и мы все больше привержены традиционным основам колористки. И все же, вооружен - значит предупрежден. Тем более что с цветом в рекламе шутки плохи.  Ведь он на 60% определяет решение покупателя знакомиться с товаром, либо пройти мимо. На 40% правильное сочетание цветов повышает шансы рекламы быть замеченной, а на 20% улучшает отношение к товару. Вот такая статистика, которая явно возносит до небес силу и возможности цвета!

Собственно выбор цветовой гаммы во многом зависит от позиционирования самого товара. Важный момент – представлять конечного потребителя. Так, небезызвестный напиток Coca-Cola пьет все население нашей планеты. Тут тебе и бабушки с внучками, и тинейджеры, и молодожены. Под стать такой широкой целевой аудитории и выбранные цвета – красный и белый. Для кого-то это сила и энергия (молодежь), для кого-то тепло и уют (те, кому за…). Черно-белые тона Chanel говорят о постоянстве, это некая нерушимая, стабильная константа. Собственно, люди именно с такой жизненной позиций и выбирают этот бренд. Реклама молочных продуктов изобилует белым цветом. Что также вполне уместно – мы с детства усвоили, что молок полезно, а белый как раз символ чистоты. В данном случае экологической чистоты. Словом, хотите узнать, ради чего производитель затеял продвижение своего товара – посмотрите на его цвет.

 

По цветовым решениям фирменного знака даже историю компании можно узнать. Если кто помнит, в свое время мобильный оператор Beeline радовал нас сине-белым логотипом. Таким мы его узнали и полюбили. И вот однажды все вдруг стало…черно-желтым. От умиротворенной, спокойной пчелки, мы пришли к агрессивной пчеле. Что это была за прихоть? Да просто целевая аудитория сменилась! Синий цвет – выбор меланхоликов, в сочетании с белым он снимает стресс. Вот и среди абонентов Beeline числились добропорядочные семьянины, да продвинутые пенсионеры. Но руководство усмотрело куда более перспективный сегмент общественности – молодежь, начинающих бизнесменов. Вечно в движении, активные, яркие, модные – какое им там умиротворение! Агрессия и заряд энергии, под стать бешеному ритму большого города – вот решение новой цветовой гаммы.

Тяжело переоценить роль цвета в рекламе. Известны случаи, когда в некоторых странах вводили цветовые ограничения на рекламу алкоголя и сигарет, либо разрешали давать только в черно-белом варианте. Ибо грамотное использование цвета влекло за собой повальное увлечение пагубным товаром. Цвета аппелирует к эмоциям, может содержать скрытый подтекст, привлекать и удерживать внимание и многое другое. Сегодня это знание активно используется как в традиционной рекламе, так и при изготовлении сайтов и веб-дизайне.

Остались вопросы?
ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК
Заявка отправлена!
Рейтинг@Mail.ru Участник проекта CMS Magazine