Интенсивный рост контекстной рекламы дает все основания полагать, что в настоящее время это наиболее оптимальный инструмент увеличения продаж. Успех ее реализации зависит от того, насколько грамотно был составлен и распределен бюджет. Современные сервисы размещения контекстной рекламы максимально автоматизировали данный процесс. Но все же человеческий фактор исключить нельзя, поэтому рассмотрим основные моменты, на которых стоит остановиться при расчете бюджета будущей кампании.

 

В первую очередь, необходимо определиться с ключевыми словами, которые составят основу всей рекламной кампании. Исходя из деятельности организации и ее целевой аудитории составляется перечень слов, которые с наибольшей вероятностью будут  набраны в поиске потенциальными клиентами. При этом следует учитывать возможные опечатки, сленговые выражения, раскладку клавиатуры, русское и английское написание организации и представленных товаров (кто-то пишет samsung, а кто-то самсунг). Кроме того, в процессе «чистки» ключевиков важно отобрать нецелевые запросы. Так, для тех, кто занимается продажей мобильных телефонов неактуален запрос «прием б/у телефонов».

 

Перекрестные, взаимоисключающие, информационные и продающие - все ключевые слова должны быть переработаны и сопоставлены с маркетинговыми целями и задачами организации и планируемой рекламной кампании. Только имея на руках утвержденный список ключевых слов, число которых не ограничено, можно переходить непосредственно к расчету бюджета. Он составляется исходя из количества предполагаемых переходов по конкретному объявлению и средней стоимости одного клик. Все современные системы размещения контекстной рекламы (Яндекс.Директ, Бегун и Google AdWords) проводят данный расчет самостоятельно.

 

При прогнозировании бюджета единственное, что система потребует от вас - указать регион, где будет транслироваться объявление. А в дальнейшем можно определить время и дни его показа. Именно таким образом отфильтруются пользователи, которые заведомо не смогут стать вашими клиентами, но своими переходами по указанной ссылке существенно сократят бюджет. Чем лучше вы знаете особенности своей аудитории, тем наиболее рационально расходуются привлеченные средства. А вот в каком размере, на этот вопрос ответит система.

 

Полученный медиаплан представляет собой предполагаемые расходы на один месяц в рублях или условных единицах.  Здесь же можно будет увидеть прогноз количества показов и количества кликов. Особое внимание стоит обратить на показатель CTR, который представляет собой прогнозируемую кликабельность объявления. Проще говоря, отображает насколько оно конкурентоспособно. Стоит заметить, что полученные цифры разнятся в зависимости от того месте в выдаче, где разместиться ваше сообщение. Исходя из собственных ресурсов, можно выбрать наиболее оптимальные позиции. Кроме того, если сумма по-прежнему кажется существенной, стоит изменить настройки кампании. Скажем, исключить трансляцию по выходным или в праздничные дни.

 

Несмотря на кажущуюся простоту составления бюджета, не стоит всецело доверять медиаплану. В каждой рекламной кампании есть определенная доля риска, которая должна быть отображена в конечном бюджете в виде 10 % «запасных ресурсов» от выделенных средств. Также возможны ситуации, когда, напротив, при успешном ведении кампании потребуется привлечь меньше средств. Безусловно, последний вариант кажется более привлекательным, поэтому в вопросах контекстной рекламы лучше обращаться к профессионалам, которые имеют опыт работы и знают особенности системы.

_________________________

Автор: Владимир Фомин (Digital Agency CASTCOM) / Дата публикации: 2015-08-19

Начните свой проект
уже сегодня!

Давайте работать вместе!
Отправьте нам заявку и мы свяжемся с вами, чтобы обсудить детали.

отправить заявку
Также мы предлагаем: