| О компании | Новости | 2009

Обновление алгоритма на Яндексе - Снежинск

С сегодняшнего дня на Яндексе работает обновленная поисковая программа - "Снежинск". В этой версии применили новый алгоритм машинного обучения MatrixNet, который позволил в разы увеличить количество учитываемых при ранжировании параметров, и, благодаря этому, заметно повысил качество поиска.

 

При изменении алгоритма ранжирования сайтов происходят значительные изменения позиций всех сайтов – часть может вырасти, часть – снизиться.

 

Алгоритм ранжирования поиска Яндекса изменяется, как правило, 2-4 раза в год. Немного ранее тестирование сегодняшней версии алгоритма анонсировалось на официальном блоге Яндекса.

 

Несмотря на то, что Яндекс обновил поисковую программу  на основном поиске, считать  данную версию результатов поиска окончательной не стоит. Как показывает практика, после обновления поисковой программы, Яндекс дорабатывает алгоритм в течение 1-2 месяцев.

 

Доработка алгоритма, устранение ошибок происходит с учетом отзывов пользователей,  SEO специалистов, вебмастеров о новом алгоритме. Поэтому, в течение ближайшего времени позиции сайтов еще не один раз сильно изменятся.

 

Со своей стороны мы проводим анализ работы нового алгоритма по нескольким тысячам поисковых запросов.

 

Информация по новому алгоритму:

 

Не прошло и двух недель с момента открытия тестирования выдачи, как Яндекс выложил новый алгоритм ранжирования.

 

По доброй традиции, алгоритм получил название "Снежинск" (по последней букве предыдущего алгоритма "арзамаС"), и по словам Дена Расковалова (руководитель отдела качества поиска Яндекса), в новом алгоритме обучающиеся системы учли более 1000 факторов, а вместо линейной модели расчета релевантности применена древовидная MatrixNet, с выбором решения на каждом шаге.

 

А что же на практике?

 

Как показали наши исследования, Яндекс стал особое внимание уделять ссылкам, размещенным давно и не менявшихся в течении всего периода размещения. Иными словами, становится достаточно трудно получить результаты по высококонкурентным запросам в сжатые сроки, а это приводит к необходимости увеличивать средние сроки продвижения и уделять особое внимание вечным ссылкам и статьям – ведь в долгосрочной перспективе ссылки навсегда получаются дешевле ссылок с помесячной оплатой.

 

Более того, одним из факторов, учитываемым Яндексом, могут быть релевантность акцептора и страницы донора.

 

В результате как всегда ничего хорошего у Яндекса не вышло - поисковое продвижение сайтов и оптимизация сайтов на данный момент затруднены новым алгоритмом. Будем анализировать дальше ...

Предыдущая
Следующая
Заявка отправлена!
Рейтинг@Mail.ru Участник проекта CMS Magazine